Баритон
Алексей Исаев
«... владеет голосом безупречно, и вердиевские партии в его исполнении удовлетворят и избалованных меломанов»
Журнал «Большой театр»
Скачать биографию
Репертуар
Фото

Солист Московского музыкального театра «Геликон-опера»

Солист оперного театра в Дрездене «Земпер опер»

Музыкальное образование
Алексей Исаев начал профессиональное образование в Сургутском филиале Хоровой капеллы имени Глинки. Далее обучался на фортепьянном отделении музыкального колледжа. Затем поступил и закончил Колледж искусств для одаренных детей Севера в городе Ханты-Мансийск. Среди первых преподавателей Алексея Исаева выдающиеся мастера, профессора Беглецов, Успенский, Алехин, Денисова, сыгравшая определяющую роль в судьбе артиста. В колледже с Алексеем стал работать педагог М. Пасхальский. Этот же преподаватель продолжил заниматься с Алексеем Исаевым, когда он поступил в Ханты-Мансийский филиал РАМ им. Гнесиных. Алексей Исаев брал уроки итальянской стилистики у таких мастеров как Д. Вдовин, М. Булло, М. Паис.

Творческая биография
В 2009 г. начинается профессиональная деятельность певца в филармонии Ханты-Мансийска и на сцене ДК «Октябрь». Одновременно Алексей работает иллюстратором в родной Академии им. Гнесиных. В репертуаре появились оперные партии : Златогора («Пиковая дама» П.И. Чайковского) и Альберта («Вертер» Ж. Массне), а так же вокальные циклы: «Песни странствующего подмастерья» Г. Малера и «Отчалившая Русь» Г. Свиридова. Наряду с театрально-концертной деятельностью в городе и области, Алексей Исаев с коллективом «Гармоника» под управлением Владимира Пшеничникова, принимает участие в большой гастрольной поездке по скандинавским странам – Швеции и Финляндии. Плодотворная работа молодого артиста, его вклад в развитие культуры края были отмечены почетной грамотой правительства Ханты-Мансийского округа.

Фото

В 2011 г., еще будучи студентом РАМ им. Гнесиных, получил приглашение и был принят в труппу Московского музыкального театра «Геликон-опера» под руководством Дмитрия Бертмана. Премьерными партиями Алексея Исаева стали Онегин, Томский в постановках опер П.И. Чайковского «Евгений Онегин» и «Пиковая Дама». За ними последовали партии в итальянском репертуаре: Фиорелло в «Севильском цирюльнике» Дж. Россини, Ренато в «Бале-Маскараде» Дж. Верди, Граф Ди Луна в «Трубадуре» Дж. Верди, Сильвио в опере «Паяцы» Р. Леонкавалло, Данкайро и Эскамильо в опере «Кармен» Ж. Бизе, Граф Альмавива в «Свадьбе Фигаро» В.А. Моцарта, Грязной в «Царской невесте» и Веденецкий гость в опере «Садко» Н.А. Римского-Корсакова, Рангони в «Борисе Годунове» М.П. Мусоргского, поставленном в редакции Д.Д. Шостаковича, Потемкин в опере «Царица» Д. Тухманова. В составе труппы участвовал в фондовых записях для телеканала «Россия-Культура» спектаклей «Евгений Онегин» П.И. Чайковского (Онегин),  «Садко» Н.А. Римского-Корсакова (Веденецкий гость), «Мазепа» П.И. Чайковского (Мазепа), «Тоска» Дж. Пуччини (Барон Скарпиа),  «Травиата» Дж. Верди (Жорж Жермон).

В 2012 г. артист поступает на срочную военную службу. В эти годы он, продолжая работать в театре «Геликон-опера», становится солистом «Центрального военного оркестра Министерства обороны» под управлением С. Дурыгина, осваивает новый обширный репертуар и гастролирует по всей стране — от западных границ до Дальнего Востока.

В 2013 г. Алексей становится финалистом второго сезона телепроекта «Большая опера» на телеканале «Россия-Культура». Финалисты проекта с концертами гастролировали по всей стране, знакомя соотечественников с шедеврами оперного искусства. Также является частым гостем телепередачи «Романтика романса» в эфире этого телеканала. В 2013 и 2014 гг. участвует в фестивале «Амурские волны» на Сахалине, где выступает с замечательной певицей, выдающимся мастером Хиблой Герзмавой.

Фото

В 2014 и 2015 гг. артист принимает участие в ряде фестивалей, проходящих на Красной площади, таких как: «Дни славянской письменности», «Спасская башня» и «Крещение Руси». Совместно с Военным оркестром Министерства обороны певец даёт концерты во всех уголках нашей необъятной родины. Главный дирижёр оркестра – С. Дурыгин. Также за дирижёрским пультом оркестром руководил генерал В. Халилов. В рамках Фестиваля «Дни славянской письменности» Алексей исполнил авторское произведение В. Халилова написанное специально для певца. В фестивале «Спасская Башня» выступал с композитором А. Пахмутовой.

В 2015 г. Алексей Исаев готовил заглавную партию в уникальном постановочном проекте – концертном исполнении оперы «Демон» Н. Рубинштейна совместно с Дмитрием Хворостовским и Асмик Гигорян. Художественным руководителем и постановщиком этого проекта стал Дмитрий Бертман, в проекте участвовал Государственный оркестр имени Е.Ф. Светланова под управлением маэстро Михаила Татарникова, хор и оркестр театра «Геликон-опера». Проект стал настоящим событием для музыкальной Москвы, вызвав бурю восторженных эмоций. В составе труппы театра «Геликон-опера» певец участвовал в оперных фестивалях, проходивших в разных странах мира. В Эстонии, в Таллинне на фестивале «Биргита» с оркестром театра под управлением замечательного дирижера Эри Класа пел Ренато в постановке «Бал-маскарад» Дж.Верди. Эту же партию, а также партию Эскамильо в «Кармен» Ж. Бизе вынес на суд публики на международном фестивале в Бангкоке (Таиланд), певец участвовал в оперном фестивале в городе Рига в Латвии (гала-концерт, режиссер А. Жагарс). Особое место в жизни театра занимает фестиваль П.И. Чайковского в Клинском музее-заповеднике композитора. Алексей Исаев вышел на фестивальную сцену в качестве партнера выдающейся певицы современности К. Стояновой. Музыкальным руководителем и дирижёром концерта был А. Сладковский. На этом же фестивале принимал участие в постановках опер «Евгений Онегин» и «Мазепа» П.И. Чайковского, в которых исполнил заглавные партии. Множество раз выступал на сцене Московской филармонии (партия Ренато из оперы «Бал-маскарад», партия Жоржа Жермона из оперы «Травиата», партия Набукко из одноименной оперы Дж. Верди), там же участвовал в новогоднем концерте совместно с Ю. Башметом, исполнял партию Онегина из одноименной оперы П.И. Чайковского на фестивале «Опера у стен монастыря» в городе Сергиев Посад совместно с маэстро.

Алексей Исаев участвовал в международных и всероссийских оперных и музыкальных фестивалях. С оркестром под управлением маэстро Ф. Мастранджело пел на фестивале «Монтекатини термы». Неоднократно певец выступал в Московском концертном зале «Зарядье», где в спектакле «Геликон-оперы» исполнял партию Алеко из одноименной оперы С.В. Рахманинова; партию Грязного из оперы «Царская невеста» Н.А. Римского-Корсакова (за дирижёрским пультом маэстро В.И. Федосеев).

Фото

В 2017 г. спел партию Грязного в постановке «Царская невеста» Н.А. Римского-Корсакова в таллиннском театре «Эстония». Эту же партию Алексей Исаев исполнил в Большом государственном театре им. А. Навои в городе Ташкент (Узбекистан.) В 2017 г. состоялся успешный дебют Алексея Исаева в «Земпер опер» города Дрезден, в Германии. Он был приглашен на партию Энрико в постановке оперы Г. Доницетти «Лючия ди Ламмермур». Режиссер-постановщик спектакля Д. Хильсдорф.

В 2018 г. Алексей Исаев спел партию Яго в премьерной постановке «Отелло» Дж. Верди совместно с выдающимся тенором современности Грегори Кунде на сцене оперного театра города Висбаден, в Германии. В 2019 году дебютировал на сцене Мариинского театра в опере Джузеппе Верди "Трубадур" в партии Графа ди Луна, а после этого состоялся успешный дебют Алексея в Театре оперы и балета "Астана Опера" в заглавной партии оперы П.И. Чайковского "Евгений Онегин".

В сентябре 2018 г. Алексей Исаев получает специальную премию "За блестящее начало в искусстве" от Фонда Елены Образцовой. Что примечательно, премия была вручена на открытии конкурса "Хосе Каррерас Гран-при" в присутствии самого Маэстро.
В этом же году была сделана фондовая запись оперы "Мазепа" П.И Чайковского, где Алексей играет одноименного персонажа. Эту постановку показали на телеканале "Культура".

В феврале 2019 г. певец дебютировал на сцене Мариинского театра, где исполнил партию Графа ди Луна в опере "Трубадур" Дж.Верди.
Тогда же Алексей дебютировал на сцене театра "Ан дер Вин" в Вене, где исполнил партию Мазепы в одноименной опере и партию Роберта в опере "Иоланта". В апреле 2019 г. певец участвовал в премьере оперы "Иоланта" в родном театре "Геликон-опера" где исполнил партию Роберта (режиссер-постановщик С. Новиков). В июне этого же года Алексей исполнил партию Эскамильо из оперы "Кармен" совместно с Фондом Елены Образцовой, оркестром театра "Новая опера" (дирижёр Ян Латам-Кениг, режиссер Р. Протасов, спектакль проходил в концертном зале "Зарядье"). В июле 2019 г. состоялся оперный фестиваль на острове Сааремаа в Эстонии, где певец исполнил партию Елецкого из оперы "Пиковая дама" (дирижер В. Федосеев, режиссер-постановщик Д. Бертман). Так же Алексей Исаев исполнил партию Набукко из одноименной оперы Дж. Верди (дирижер В. Кирьянов, режиссер-постановщик Д. Бертман). Там же состоялась мировая премьера спектакля "Мистер Георг Отс", где певец исполнил партию агента КГБ. На премьере присутствовали президент Эстонии Керсти Кальюлайд и премьер министр Эстонии Юри Ратас.
В августе этого же года певец принимает участие в фестивале выдающегося тенора современности Петера Дворского, где исполняет произведения П.И. Чайковского.
В сентябре 2019 г. певец исполнил партию Грязного из оперы "Царская невеста" совместно с маэстро В. Федосеевым и оркестром "БСО им. Чайковского" в зале "Зарядье".

Фото

В 2022 году состоялся дебют артиста на сцене Театра Капитолия (Тулуза, Франция) в партии Водника в опере "Русалка" А. Дворжака.

Алексей Исаев выступал в оперном театре в городе Бари в Италии (Онегин из одноименной оперы П.И. Чайковского), в Национальной Французской опере в городе Бордо (Демон из одноименной оперы А. Рубинштейна, спектакль был удостоен премии, как лучший оперный спектакль Франции сезона 19/20), в Финской Национальной опере в городе Хельсинки (Жермон в опере "Травиата" Дж. Верди), в театре Тобс Биль/Золотурн в Швейцарии (Мазепа из одноименной оперы П.И. Чайковского).

Певец сотрудничал с выдающимися дирижерами: В. Гергиевым, В. Федосеевым, В. Понькиным, М. Татарниковым, Ю. Башметом, А. Сладковским, Ж. Бизанти, Ф. Мастранджело, О. Диазом, В. Спиваковым, К. Чудовским, В. Халиловым, С. Дурыгиным, Д. Муска, С. Фермани, Я. Латамом-Кенигом, Е. Бражником, С. Ранзани. А.Бурибаев. Я.Пуспурикас.

Репертуар

Алеко («Алеко», С.В. Рахманинов)
Альфио («Сельская Честь», П. Масканьи)
Веденецкий гость («Садко», Н.А. Римский-Корсаков)
Водник («Русалка», А. Дворжак)
Герман («Сказки Гофмана», Ж. Оффенбах)
Граф Альмавива («Свадьба Фигаро», В.А. Моцарт)
Граф Ди Луна («Трубадур», Дж. Верди)
Грязной («Царская Невеста», Н.А.  Римский-Корсаков)
Данкайро («Кармен», Ж. Бизе)
Демон («Демон», А. Рубинштейн)
Елецкий («Пиковая Дама», П.И. Чайковский)
Жорж Жермон («Травиата», Дж. Верди)
Мазепа («Мазепа»,  П.И. Чайковский)
Набукко («Набукко», Дж. Верди)
Одноглазый («Женщина без тени», Р. Штраус)
Онегин («Евгений Онегин», П.И. Чайковский)
Потемкин («Царица», Д.Ф. Тухманов)
Рангони («Борис Годунов», М.П. Мусоргский)
Ренато («Бал-Маскарад», Дж. Верди)
Роберт («Иоланта», П.И. Чайковский)
Сильвио («Паяцы», Р. Леонкавалло)
Стародум («Кофейная кантата», И.С. Бах)
Томский («Пиковая Дама», П.И. Чайковский)
Фиорелло («Севильский цирюльник», Дж. Россини)
Шлемиль («Сказки Гофмана», Ж. Оффенбах)
Энрико («Лючия ди Ламмермур», Г. Доницетти)
Эскамильо («Кармен», Ж. Бизе)
Яго («Отелло», Дж. Верди)

Публикации

А когда он поет, его голос феноменально силен... Дебют на сцене Театра Капитолия Тулузы в партии Водника в опере "Русалка" А. Дворжака.
ClassicToulouse/ Октябрь 2022

"Глубина тембра бас-баритона, темные рельефы слов, которыми он дышит, и физическое исполнение, навязанное постановкой, впечатляют."/"Русалка" А. Дворжака.
Resmusica/ Октябрь 2022

Алексей Исаев отдается полностью: всегда плавая в воде, он прежде всего умеет передать нежность и меланхолию персонажа...
Oliryx/ Октябрь 2022

"...его Беда! Беда! au II абсолютно прекрасен, это крик души, наполненный всей любовью..."/"Русалка" А. Дворжака.
Forumopera/Октябрь 2022

"откликается на великолепного Водника Алексея Исаева, чьим физическим данным надо отдать должное..."/"Русалка" А. Дворжака.
ConcertClassic/ Октябрь 2022

Еще раз о трех картах...
Ирина Шымчак. Журнал Utair. Январь 2018

Те, которым рукоплещут ложи...
Екатерина Бабурина,Татьяна Белова. Журнал Большой театр. Ноябрь 2017

Мирная оперная инициатива. «Трубадур» Верди в «Геликон-опере»...
Газета "Коммерсантъ" №117 от 03.07.2017, стр. 11

На Трубадура расхватали билеты до марта....
Сергей Бирюков. Музыкальные сезоны. Июль 2017