Сопрано
Екатерина Морозова
«Обладает ярким полнозвучным сопрано с красивыми верхами и неплохим вкусом. Она прекрасна – и вокально, и сценически»
Владимир Ойвин. ClassicalMusicNews.Ru. 15.11.2015
Скачать биографию
Репертуар
Фото

Солистка Большого театра России

  • Дипломант Всероссийского открытого конкурса исполнителей русского романса (Владимир, 2004 г.).
  • В 2004 г. была награждена именной стипендией Министерства культуры Омской области "Юные дарования".
  • Лауреат III премии Открытого конкурса юных исполнителей имени В.Я. Шебалина (Омск, 2006 г.)
  • Лауреат XXXIX смотра-конкурса вокалистов выпускников музыкальных вузов России (Воронеж, 2011 г.)
  • Обладательница приза за лучшее исполнение арии зарубежного композитора V Международного конкурса оперных певцов "Санкт Петербург" (Санкт-Петербург, 2011 г.)
  • Лауреат III премии Всероссийского конкурса молодых оперных певцов им. В.Я. Шебалина (Омск, 2012 г.)
  • Лауреат I премии Всероссийского конкурса молодых оперных певцов им. Надежды Обуховой (Липецк, 2012 г.)
  • Лауреат III премии IX Международного конкурса молодых оперных певцов Елены Образцовой (2013 г.)
  • Лауреат II премии Международного вокального конкурса им. Мирьям Хелин (Хельсинки, Финляндия, 2014 г.)
  • Лауреат I премии Международного вокального конкурса им. Хариклеи Даркле (Брэила, Румыния, 2015 г.)
  • Лауреат премии Фонда Елены Образцовой (номинация «За яркое начало в искусстве», Москва, 2016 г.)
Фото

Музыкальное образование

Екатерина Морозова окончила Омское музыкальное училище им. В.Я. Шебалина по классу вокала (педагог Раиса Чебаненко), затем — Санкт-Петербургскую государственную консерваторию им. Н.А. Римского-Корсакова и аспирантуру Консерватории (педагог Евгения Гороховская).

Мастер классы: М.Гулегина, C. Vaness, A. Amoretti, C.Нестеренко, A. Oaro, Е. Образцова, Л. Орфенова, Д.Вдовин, И. Богачева

Фото

Творческая биография
В 2012-14 гг. Екатерина Морозова была солисткой Академии молодых певцов Мариинского театра.
Принимала участие в концертах солистов Академии с Ларисой Гергиевой в России (Екатеринбург, Казань) и за рубежом (Италия, Франция, Германия, Великобритания, Финляндия, Австрия, Фарерские острова), в фестивале «Лариса Гергиева приглашает» (Владикавказ).
В Мариинском театре Екатерина Морозова исполнила партии: Первая дама («Волшебная флейта» В.А. Моцарта), Ольга («Федора» У. Джордано), Татьяна («Евгений Онегин» П.И. Чайковского)

В 2014-16 г. — артистка Молодежной оперной программы Большого театра. Принимала участие в гастролях МОП в Швейцарии и Лихтенштейне.

В 2014 г. Екатерина Морозова приняла участие в постановке оперы «Так поступают все женщины» В.А. Моцарта в Большом театре, исполнив партию Фьордилиджи.

В 2015 г. исполнила заглавную партию на премьере оперы «Иоланта» П.И. Чайковского.

В сезоне 2016-17 гг. принята в оперную труппу Большого театра, где исполняет заглавные партии.

Фото

В 2017 г. приняла участие в постановке оперы «Идиот» М. Вайнберга в Большом театре, исполнив партию Настасьи Филипповны (режиссер-постановщик Евгений Арье, дирижер-постановщик Михал Клауза). В репертуаре певицы также партии Ольги («Федора» У. Джордано), Первой дамы («Волшебная флейта» В. А. Моцарта).

В 2017 г. исполнила заглавную партию в опере «Иоланта» на Оперном фестивале в Савонлинне (Финляндия, дирижер Туган Сохиев). В сентябре того же года дебютировала в дрезденской Земпер-опере в партии Джульетты («Сказки Гофмана» Ж. Оффенбаха).

В 2018 г. спела партию Татьяны в новой постановке оперы «Евгений Онегин» П.И. Чайковского на сцене Рейнской национальной оперы в Страсбурге (дирижер-постановщик Марко Летония, режиссер-постановщик Фредерик Уэйк-Уокер).

В 2019 исполнила заглавные партии в премьерных блоках "Русалка" А. Дворжака (дирижер-постановщик Айнарс Рубикис, режиссер-постановщик Тимофей Кулябин) и в партии  Татьяны в опере «Евгений Онегин» П.И. Чайковского в Большом театре (режиссер Евгений Арье, дирижер Туган Сохиев).

Фото

В январе 2020 исполнила роль Царицы Милитрисы в опере «Сказка о Царе Салтане» в Большом театре. В сентябре 2020 исполнила роль Татьяны в опере «Евгений Онегин» П. И. Чайковского в Дрезденской Земпер-опере. В июле 2021 года исполнила роль Далинды на премьере оперы «Ариоданте» Генделя в Большом театре. В ноябре того же года исполнила роль Донны Эльвиры на премьере оперы «Дон Жуан» В. А. Моцарта в Большом театре.

В 2022 г. исполнила партию Графини («Свадьба Фигаро» В.А. Моцарта) в Сиднейской опере (дирижер Андреа Молино, режиссер Дэвид Маквикар). В этом же году Екатерина приняла участие в качестве педагога по вокалу в образовательном проекте "Институт оперы". В апреле 2023 года совместно с выпускниками проекта выступила на сцене Большого зала "Зарядье" в Гала-концерте (дирижер концерта - Мигран Агаджанян, Московский камерный оркестр Musica Viva).

Фото

В 2023 году дебютировала в партии Луизы в опере "Луиза Миллер" Дж. Верди на Новой сцене Большого театра России (режиссер-постановщик - Георгий Исаакян). Весной этого же года дебютировала в партии Сенты в опере "Летучий Голландец" Р. Вагнера на сцене Пермского театра оперы и балета (режиссер - К.Богомолов, дирижер Ф.Чижевский).

В 2024 году приняла участие в исполнении "Реквием" Дж. Верди на сцене Большого зала "Зарядье" в сопровождении Государственного кремлевского оркестра (дирижер - Константин Чудовский). Концерт прошел в рамках празднования 85-летия со дня рождения Елены Васильевны Образцовой. Осенью 2024 дебютировала в партии Елизаветы в опере "Дон Карлос" Дж. Верди на Исторической сцене Большого театра.

Фото

Постоянно сотрудничает с выдающимися музыкантами, дирижерами и режиссерами, среди которых Владимир Спиваков, Владимир Федосеев, Валерий Гергиев, Евгений Писарев, Александра Пахмутова, Фредерик Шаслин, Алексей Бородин, Флорис Виссер, Семен Скигин, и другие.

Выступала с концертами в таких странах, как: Франция, Германия, Италия, Англия, Австрия, Швейцария, Фарерские Острова, Финляндия, Монголия, Китай и др.

Репертуар

Графиня («Свадьба Фигаро», В.А. Моцарт)
Графиня Ольга («Федора», У. Джордано)
Графиня Чепрано («Риголетто» Дж. Верди)
Далинда («Ариодант», Г.Ф. Гендель)
Джульетта («Сказки Гоффмана», Ж. Оффенбах)
Донна Анна («Каменный гость», А.С. Даргомыжский)
Донна Эльвира («Дон Жуан», В.А. Моцарт)
Елизавета Валуа («Дон Карлос», Дж. Верди)
Иоланта («Иоланта», П.И. Чайковский)
Луиза («Луиза Миллер», Дж. Верди)
Мерседес («Кармен», Ж. Бизе)
Монахиня («Огненный ангел» С. С. Прокофьев)
Мюзетта («Богема», Дж. Пуччини)
Настасья Филипповна («Идиот», М. Вайнберг)
Первая дама («Волшебная флейта», В.А. Моцарт)
Половецкая девушка («Князь Игорь», А.П. Бородин)
Розалинда («Летучая мышь» И. Штрауса)
Русалка («Русалка», А. Дворжак)
Сента («Летучий Голландец», А. Дворжак)
Татьяна («Евгений Онегин», П.И. Чайковский)
Фьордилиджи («Так поступают все женщины», В.А. Моцарт)
Царица Милитриса («Сказка о царе Салтане» Н. Римский-Корсаков)

Концертное исполнение

«Колокола», С. В. Рахманинов
Симфония №9, Л. Бетховен
Stabat Mater, Дж. Россини
«Реквием», Дж. Верди

Публикации

«Иоланта» Сергея Женовача как опыт драматического осмысления оперы.
С.Коробков. "Новая Газета". 11.11.2015