Сопрано
Екатерина Морозова
«Обладает ярким полнозвучным сопрано с красивыми верхами и неплохим вкусом. Она прекрасна – и вокально, и сценически»
Владимир Ойвин. ClassicalMusicNews.Ru. 15.11.2015
Скачать биографию
Репертуар Программы
Фото

Солистка Большого театра России

Лауреат премии Фонда Елены Образцовой (номинация «За яркое начало в искусстве», Москва, 2016 г.)

Лауреат I премии Международного вокального конкурса им. Хариклеи Даркле (Брэила, Румыния, 2015 г.)

Лауреат II премии Международного вокального конкурса им. Мирьям Хелин (Хельсинки, Финляндия, 2014 г.)

Лауреат III премии IX Международного конкурса молодых оперных певцов Елены Образцовой (2013 г.)

Лауреат I премии Всероссийского конкурса молодых оперных певцов им. Надежды Обуховой (Липецк, 2012 г.)

Фото

Лауреат III премии Всероссийского конкурса молодых оперных певцов им. В.Я. Шебалина (Омск, 2012 г.)

Обладательница приза за лучшее исполнение арии зарубежного композитора V Международного конкурса оперных певцов «Санкт-Петербург» (Санкт-Петербург, 2011 г.)

Лауреат XXXIX смотра-конкурса вокалистов выпускников музыкальных вузов России (Воронеж, 2011 г.)

Лауреат III премии Открытого конкурса юных исполнителей имени В.Я. Шебалина (Омск, 2006 г.)

Дипломант Всероссийского открытого конкурса исполнителей русского романса (Владимир, 2004 г.)

Награждена именной стипендией Министерства культуры Омской области «Юные дарования» (2004 г.)

Фото

Музыкальное образование

Омское музыкальное училище им. В.Я. Шебалина по классу вокала (педагог Раиса Чебаненко)

Санкт-Петербургская государственная консерватория им. Н.А. Римского-Корсакова

Аспирантура Консерватории (педагог Евгения Гороховская)

Мастер классы: М.Гулегина, C. Vaness, A. Amoretti, C.Нестеренко, A. Oaro, Е. Образцова, Л. Орфенова, Д.Вдовин, И. Богачева

Фото

Творческая биография

В 2017 г. приняла участие в постановке оперы «Идиот» М. Вайнберга в Большом театре, исполнив партию Настасьи Филипповны (режиссер-постановщик Евгений Арье, дирижер-постановщик Михал Клауза). В репертуаре певицы также партии Ольги («Федора» У. Джордано), Первой дамы («Волшебная флейта» В. А. Моцарта).

В 2017 г. исполнила заглавную партию в опере «Иоланта» на Оперном фестивале в Савонлинне (Финляндия, дирижер Туган Сохиев). В сентябре того же года дебютировала в дрезденской Земпер-опере в партии Джульетты («Сказки Гофмана» Ж. Оффенбаха).

В 2018 г. спела партию Татьяны в новой постановке оперы «Евгений Онегин» П.И. Чайковского на сцене Рейнской национальной оперы в Страсбурге (дирижер-постановщик Марко Летония, режиссер-постановщик Фредерик Уэйк-Уокер).

Фото

В 2019 исполнила заглавные партии в премьерных блоках «Русалка» А. Дворжака (дирижер-постановщик Айнарс Рубикис, режиссер-постановщик Тимофей Кулябин) и в партии Татьяны в опере «Евгений Онегин» П.И. Чайковского в Большом театре (режиссер Евгений Арье, дирижер Туган Сохиев).

В январе 2020 исполнила роль Царицы Милитрисы в опере «Сказка о Царе Салтане» в Большом театре. В сентябре 2020 исполнила роль Татьяны в опере «Евгений Онегин» П. И. Чайковского в Дрезденской Земпер-опере. В июле 2021 года исполнила роль Далинды на премьере оперы «Ариоданте» Генделя в Большом театре. В ноябре того же года исполнила роль Донны Эльвиры на премьере оперы «Дон Жуан» В. А. Моцарта в Большом театре.

Фото

В 2022 г. исполнила партию Графини («Свадьба Фигаро» В.А. Моцарта) в Сиднейской опере (дирижер Андреа Молино, режиссер Дэвид Маквикар). В этом же году Екатерина приняла участие в качестве педагога по вокалу в образовательном проекте «Институт оперы». В апреле 2023 года совместно с выпускниками проекта выступила на сцене Большого зала «Зарядье» в Гала-концерте (дирижер концерта — Мигран Агаджанян, Московский камерный оркестр Musica Viva).

В 2023 году дебютировала в партии Луизы в опере «Луиза Миллер» Дж. Верди на Новой сцене Большого театра России (режиссер-постановщик — Георгий Исаакян). Весной этого же года дебютировала в партии Сенты в опере «Летучий Голландец» Р. Вагнера на сцене Пермского театра оперы и балета (режиссер — К.Богомолов, дирижер Ф.Чижевский).

Фото

В 2024 году приняла участие в исполнении «Реквием» Дж. Верди на сцене Большого зала «Зарядье» в сопровождении Государственного кремлевского оркестра (дирижер — Константин Чудовский). Концерт прошел в рамках празднования 85-летия со дня рождения Елены Васильевны Образцовой. Осенью 2024 дебютировала в партии Елизаветы в опере «Дон Карлос» Дж. Верди на Исторической сцене Большого театра.

Из ангажементов прошедшего сезона: исполнение мессы №3 Антона Брукнера на сцене Большого зала «Зарядье», исполнение партии сопрано в симфонии №8 Густава Малера, выступление в концерте «Победный май» на центральной площади города Оренбург и в концерте в рамках «Венского бала» в ЦВЗ «Манеж». А под конец сезона солистка блистала на сцене Большого театра в партиях Аиды («Аида» Дж. Верди) и Любки («Семен Котко» С. Прокофьев).

Фото

Совместная деятельность

Екатерина Морозова постоянно сотрудничает с выдающимися музыкантами, дирижерами и режиссерами, среди которых Владимир Спиваков, Владимир Федосеев, Валерий Гергиев, Евгений Писарев, Александра Пахмутова, Фредерик Шаслин, Алексей Бородин, Флорис Виссер, Семен Скигин, Ф. Чижевский, Т. Сохиев, К. Чудовский и другие.

Мировые гастроли

Выступала с концертами в таких странах, как: Франция, Германия, Италия, Англия, Австрия, Швейцария, Фарерские Острова, Финляндия, Монголия, Китай и др.

Репертуар

Оперные партии
Аида («Аида», Дж. Верди)
Графиня («Свадьба Фигаро», В.А. Моцарт)
Графиня Ольга («Федора», У. Джордано)
Графиня Чепрано («Риголетто», Дж. Верди)
Далинда («Ариодант», Г.Ф. Гендель)
Донна Анна («Каменный гость», А.С. Даргомыжский)
Донна Эльвира («Дон Жуан», В.А. Моцарт)
Джульетта («Сказки Гоффмана», Ж. Оффенбах)
Елизавета Валуа («Дон Карлос», Дж. Верди)
Иоланта («Иоланта», П.И. Чайковский)
Луиза («Луиза Миллер», Дж. Верди)
Любка («Семен Котко», С. Прокофьев)
Мерседес («Кармен», Ж. Бизе)
Монахиня («Огненный ангел», С.С. Прокофьев)
Мюзетта («Богема», Дж. Пуччини)
Настасья Филипповна («Идиот», М. Вайнберг)
Первая дама («Волшебная флейта», В.А. Моцарт)
Половецкая девушка («Князь Игорь», А.П. Бородин)
Розалинда («Летучая мышь», И. Штраус
Русалка («Русалка», А. Дворжак)
Сента («Летучий Голландец», Р. Вагнер)
Татьяна («Евгений Онегин», П.И. Чайковский)
Фьордилиджи («Так поступают все женщины», В.А. Моцарт)
Царица Милитриса («Сказка о царе Салтане», Н. Римский-Корсаков)

Концертно-симфонический репертуар
«Колокола», С.В. Рахманинов
Месса №3, А. Брукнер
Симфония №8, Г. Малер
Симфония №9, Л. Бетховен
Stabat Mater, Дж. Россини
«Реквием», Дж. Верди

Песни
«За дальней околицей», Н. Будашкин
«Катюша», М. Блантер
«Нежность», А. Пахмутова

Публикации в СМИ

«Иоланта» Сергея Женовача как опыт драматического осмысления оперы.
С.Коробков. "Новая Газета". 11.11.2015