Сопрано
Евгения Сотникова
«… длинные фразы Евгении Сотниковой выявили глубину духа в музыке и словах.»
New York Classical Review
Скачать биографию
Репертуар
Фото

Приглашенная солистка Баварской государственной оперы

  • 2015 г. — удостоена приза Мюнхенского оперного фестиваля (за партию Джемми в спектакле «Вильгельм Телль» Баварской государственной оперы).
  • 2013 г. — победительница Первого международного вокального интернет-конкурса «Global Internet Vocal Competition-Renato Bruson International Competition» (Москва)
  • 2010 г. — финалистка Международного конкурса вокалистов «Бельведер» (Вена)
  • 2009 г. — лауреат специального приза жюри Международного вокального конкурса в Дрездене — стипендии Фонда имени Оскара и Веры Риттер для молодых музыкантов
  • 2008 г. — лауреат II Международного конкурса оперных певцов Галины Вишневской (III премия; Москва)
Фото

Музыкальное образование

2003 г. - Окончила Курганский муз. колледж им. Д. Д. Шостаковича по специальности «хоровое дирижирование».

В 2008 г. закончила Санкт-Петербургскую консерваторию им. Н.А. Римского-Корсакова (класс доцента Е.К. Перласовой). В оперной студии консерватории пела заглавную партию в опере «Иоланта» П. Чайковского, в качестве солистки московского театра Новая опера им. Е.В. Колобова (2007-2009) — партию Татьяны в «Евгении Онегине» П. Чайковского.

Фото

Творческая биография

В 2009 г. после успешного выступления на Международном конкурсе в Дрездене была принята в Оперную студию Баварской государственной оперы в Мюнхене, а в 2011 г. стала солисткой театра. Исполняла партии Первой нимфы («Русалка» А. Дворжака), Фраскиты («Кармен» Ж. Бизе), Барбарины («Свадьба Фигаро» В.А. Моцарта). С труппой театра выступала в парижском театре Елисейских полей, гастролировала с концертами в Берлине, ОАЭ.

В 2012 г. дебютировала на Глайндборнском фестивале в «Русалке» А. Дворжака (Первая нимфа).
В 2013 г. выступала в Государственном театре Клагенфурта (Австрия) в партиях Илии («Идоменей» В.А. Моцарта) и Лейлы («Искатели жемчуга» Ж. Бизе), а также принимала участие в исполнении «Te Deum» А. Брукнера.
В цюрихском концертном зале Тонхалле исполнила партию сопрано в «Свадебке» И. Стравинского (дирижер Дэвид Цинман).
В том же году в рамках фестиваля «Под покровом музыки» в Большом зале Московской консерватории приняла участие в исполнении «Рождественской оратории» И.С. Баха (с Большим симфоническим оркестром им. П.И. Чайковского под управлением В. Федосеева).

В 2014 г. состоялся дебют в партии Джемми в опере «Вильгельм Телль» Дж. Россини (постановка Баварской оперы; дирижер-постановщик Дэн Эттингер, режиссер-постановщик Анту Ромеро Нуньес), показанной на открытии Мюнхенского оперного фестиваля. В этом же году на немецком фестивале Руртриеннале Евгения с большим успехом дебютировала в опере «Материя» современного нидерландского композитора Луи Андриссена, исполнив партию Монахини Хадевейх; в 2016 г. выступила в этой же роли в нью-йоркском центре искусств Парк Авеню Армори (США). В Эстонской национальной опере впервые исполнила заглавную партию в «Снегурочке» Н. Римского-Корсакова.

Фото

В 2015 г. впервые выступила в римской Национальной академии Санта Чечилия в «Свадебке» И. Стравинского (дирижер Пабло Эрас-Касадо).
В 2016 г. спела партию Графини Альмавивы в опере «Свадьба Фигаро» В.А. Моцарта на музыкальном фестивале Ofelia Live в Копенгагене (Дания) и в Опере Мальме (Швеция; дирижер-постановщик Эван Роджистер, режиссер-постановщик Петер Штайн).

Среди ангажементов 2017 г.: Джемми («Вильгельм Телль») в Баварской государственной опере и Графиня Альмавива («Свадьба Фигаро») в Эстонской национальной опере.

В ноябре 2020 года состоялось выступление на сцене Концертного зала имени С. В. Рахманинова «Филармонии-2», и на сцене Концертного зала имени П. И. Чайковского. Евгенией были исполнены  фрагменты оперы Р. Штрауса «Кавалер розы» совместно с оркестром ГАСО им. Светланова. Дирижер – Владимир Юровский

Сотрудничала с такими дирижерами, как Владимир Федосеев, Кирилл Петренко, Андрис Нельсонс, Кент Нагано, Ашер Фиш, Паоло Кариньяни, Фабио Луизи, Константинос Каридис, Теодор Курентзис, Дэн Этингер, Томаш Ханус, Якуб Хруша, Юджин Кон, Дэвид Цинман, Сергей Скрипка, Петер Рундель; и такими режиссерами как Арпад Шиллинг, Анту Ромеро Нуньес, Мартин Кушей, Хайнер Геббельс, Ришар Брюнель и Петер Штайн.

Репертуар

Оперные партии:

Снегурочка («Снегурочка», Н. А. Римский-Корсаков)
Илия («Идоменей», В. А. Моцарт)
Лейла («Искатели жемчуга», Ж. Бизе)
Сестра Констанс («Диалоги кармелиток» -  Ф. Пуленк)
Хадевейг («Материя», Л. Андриссен)
Первая нимфа («Русалка», А. Дворжак)
Джемми («Вильгельм Телль», Д. Россини)
Деспина («Так поступают все женщины», В. А. Моцарт)
Графиня ( «Свадьба Фигаро», В. А. Моцарт)
Памина («Волшебная флейта», В. А. Моцарт)
Марфа («Царская невеста», Н. Римский-Корсаков)
Джульетта («Капулетти и Монтекки», В. Беллини)
Виолетта («Травиата», Дж. Верди)
Лауретта («Джанни Скикки», Дж. Пуччини)
Нанетта («Фальстаф», Дж. Верди)
Софи («Кавалер розы», Р. Штраус)
Пятая девушка-прислужница ("Электра", И. Штраус)
Иоланта ("Иоланта", П. И. Чайковский)
Татьяна ("Евгений Онегин", П. И. Чайковский)
Алеха ("Из дома мертвых" Л. Яначек)
Оскар ("Бал-маскарад", Дж. Верди)

Концертный репертуар:

А. Брукнер «Te Deum»
А. Брукнер «Месса d-moll»
В. А. Моцарт. Месса «Vesperae solennes de confessore»
В. А. Моцарт. Мотет «Exsultate, jubilate»
В. А. Моцарт «Реквием»
В. А. Моцарт "Коронационная месса"
В. А. Моцарт. Большая месса до минор
Л. Бетховен. 9 симфония
Д. Б. Перголези «Stabat Mater»
Й. Гайдн "Theresa Mass"
И. С. Бах "Рождественская оратория" (I и VI части)
С. В. Рахманинов "Колокола"
С. В. Рахманинов. Романсы

Публикации