Хачатур БАДАЛЯН
Хачатур БАДАЛЯН

Тенор

«...очаровывает красотой голоса, точностью фразировки, свободой голосоведения»

музыковед Елена Остер

Контакты агента:

+7 (495) 125-10-46

agent@agency-premier.ru

  • Творческая биография
  • Репертуар
  • Публикации

Солист театра «Новая Опера» им. Е.В. Колобова

Приглашенный солист Мариинского театра и Большого театра России

  • Лауреат 1-й премии Международного оперного конкурса теноров памяти Лучано Паваротти (Санкт-Петербург, 2008 г.)
  • Лауреат 1-й премии III Международного оперного конкурса Галины Вишневской (Москва, 2010 г.)
  • Лауреат 2-й премии I Международного оперного конкурса Марчелло Джордани (Катания, Италия, 2011 г.)

Музыкальное образование

С отличием окончил Донской государственный университет (2004 г.), затем обучался в Ростовской государственной консерватории имени С.В. Рахманинова (класс доц. Н.О. Петровой). Работал в Ростовской областной филармонии. Постоянный участник «Парада теноров» под руководством Вл. Пьявко и проектов Ирины Архиповой. Занимался с такими педагогами, как Вл. Пьявко, В. Костина, В. Забияко, Л. Саркисян, М. Пол, Р. Дзандонаи, В. Лукетти и М. Зигеле.

Творческая биография

Хачатур Бадалян впервые дебютировал в опере в партии Лоэнгрина «Лоэнгрин» Р. Вагнера в Московском театре Новая Опера в 2007 г., где получил признание критиков и публики. Сразу после своего дебюта Хачатур был приглашен в Государственный академический Большой театр России на партии Рудольфа в опере «Богема» Дж. Пуччини и Водемона в опере «Иоланта» П.И.  Чайковского.

Дебют в Государственном академическом Мариинском театре состоялся в 2012 г. в партии Гофмана в опере «Сказки Гофмана» Ж. Оффенбаха. Тенор спел Рудольфа в «Богеме» в Театре Беллини в Катании, а также в Театре Ла Фениче в Венеции, Измаэля в опере «Набукко» Дж. Верди в Национальном Большом театре Варшавы и в Опере де Лас Пальмас в Испании, Принца в опере  «Русалка» А. Дворжака в Монреале и Миннесота Опере, Пинкертона в опере «Мадам Баттерфляй» Дж. Пуччини в Опере Лирико ди Кальяри и в Театре Карло Феличе в Генуе, Дона Хозе в опере  «Кармен» Ж. Бизе в Опера Бастий в Париже и в Мариинском театре, Форесто в опере «Аттила» Дж. Верди в Театре Филармонико ди Верона (Фонданционе Арена ди Верона), Альфреда в опере  «Травиата» Дж. Верди в Дойче опер Берлин и в Национальном большом театре Варшавы, а также Ленского в опере «Евгений Онегин» П.И. Чайковского в Театре Коммунале ди Болонья.

Хачатур дебютировал в партии Туридду  в опере «Сельская честь» П. Масканьи в Национальной оперном театре Чили, а также Фауст в «Фауст» Гуно в Московском театре "Новая опера" и в Государственном академическом Мариинском театре.

В 2017 г. стал номинантом Первой Российской Национальной музыкальной премии в номинации "Вокалист года в классической музыке". В этом же году Хачатур Бадалян дебютировал на Фестивале Торре Дель Лаго Пуччини в роли Альфреда в опере  «Травиата» Дж. Верди. Тенор был номинировал на Золотую Маску за лучшую мужскую роль в опере за партию Фауста в одноименной опере Ш. Гуно.

В апреле-мае 2018 г. Хачатур исполнил партию Принца в опере «Русалка» А. Дворжака в Национальном оперном театре Мексики Паллэ де Бэллас Артес.

В 2019 г. на сцене Концертного зала "Зарядье" Хачатур Бадалян исполнил партию Хозе в постановке «Кармен» (Ж. Бизе) Максима Диденко.

В 2021 г. исполнил партию Пинкертона в опере «Мадам Баттерфляй» Дж. Пуччини на сцене Гонконгской оперы.

Тенор сотрудничал с различными оркестрами: Ростовским оркестром народных инструментов, Ярославским академическим губернаторским симфоническим оркестром, Московским камерным оркестром «Времена года», оркестром «Луиджи Керубини» (дирижер Марко Боэми, Италия), а также с оркестрами оперных театров Румынии.

Работал с дирижерами: М. Плетнёвым, А. Аллеманди, К.-Л. Уилсон, Т. Курентзисом, Э. Класом, Д. Каллегари, Ф. Джорданом и другими. Хачатур Бадалян выступает с гастролями в России и в Европе (Румыния, Испания, Италия).

Оперные партии:

Лоэнгрин («Лоэнгрин», Р.Вагнер)
Рудольфо («Богема», Дж. Пуччини)
Водемон («Иоланта», П.И. Чайковский)
Гофман («Сказки Гофмана», Ж. Оффенбах)
Измаиль («Набукко», Дж. Верди)
Принц («Русалка», А. Дворжак)
Пинкертон («Мадам Баттерфляй», Дж. Пучинни)
Дон Хозе («Кармен», Ж. Бизе)
Ленский («Евгений Онегин», П.И. Чайковский)
Туридду («Сельская честь», П. Масканьи)
Фауст («Фауст», Ж. Гуно)
Альфред («Травиата», Дж. Верди)
Владимир Игоревич («Князь Игорь»,  А.П. Бородин)
Молодой цыган («Алеко», С.В. Рахманинов)
Синодал («Демон», А.Г. Рубинштейн)
Карл VII («Орлеанская дева», П.И. Чайковский)
Трубадур («Трубадур», Дж. Верди)
Форесто («Аттила», Дж.Верди)
Макдуф («Макбет», Дж.Верди)
Кассио («Отелло» — Дж.Верди)
Габриель Адрно («Симон Бокканегра» — Дж.Верди)

Концертный репертуар:

Симфония №1 – А.Н. Скрябин
Реквием — Дж.Верди
Stabat Mater – Дж.Россини

Театральная программа XIX фестиваля искусств «Черешневый лес» открылась премьерой постановки «Кармен» Максима Диденко.
ClassicalMusicNews.ru 26.05.2019

 

Российская критика:

ИГРАЕМ С НАЧАЛА
Уважая Пуччини и Мюрже

«...Артист с уже большой карьерой Хачатур Бадалян – исключительный, харизматичный Рудольф: с отличной кантиленой, феноменальными верхами и абсолютно раскованный сценически...»

Матусевич Александр
2018

Воланд и прялка
‘Фауст’ Гуно глазами ‘Мастера и Маргариты’

«...Впору завидовать театру, у которого есть такой голосистый тенор для партии Фауста, как Хачатур Бадалян...»

2017
Екатерина Бирюкова

"Нехорошая квартира" и ее обитатели
В театре "Новая опера" поставили "Фауста" Гуно

«...Тенор Хачатур Бадалян... безусловно, прозвучал в «Фаусте» блистательно...»

2017
Марина Гайкович

Opera News
Пасхальный «Аттила» в КЗЧ

Татьяна Елагина

Специальный корреспондент
19 мая 2013
«...Порадовал своей отличной формой, крепнущим мастерством тенор Хачатур Бадалян, римский воин Форесто – жених Одабеллы. Первый сольный номер, каватина «Ella in poter del barbaro» одарил по-настоящему белькантовым разливом, когда ласкающий матово-шёлковый спинто дополняется владением легато, осмысленностью текста. Крепко и чётко прозвучала и последующая кабалетта «Cara patria già madre e reina», завершившаяся шикарным верхним «до», к сожалению, почти укрытым массой хора и оркестра. Уверенно и с чувством провёл Хачатур Бадалян и дуэты с сопрано, и ансамбли с другими персонажами. А лирический романс Форесто из последней картины «Che non avrebbe il misero» не испортила даже едва заметная помарочка. В общем, редко случается так гурмански наслаждаться звучанием отечественного тенора. Не даром Хачатур Бадалян востребован сегодня в итальянских оперных театрах.»

Западная критика:

TROFONIO.COM

ANTONIN DVORAK: RUSALKA , ÓPERA DEL INBA,
26 DE ABRIL 2018

«...El tenor ruso posee un timbre bello y el color ideal para el personaje...»

Ricardo Marcos González

Operaclick.it

(Traviata in Torre del Lago) Settembre 2017

''..Il tenore Khachatur Badalyan che sostiene il ruolo di Alfredo ha un timbro brunito e corposo arricchito da una bella gamma di armonici. La voce è sempre omogenea e la salita all'acuto avviene con naturalezza...''

Patrizia Monteverdi

“...Una piacevole presenza scenica e precisione musicale hanno sostenuto la bella qualità di voce e la solida tecnica di Khachatur Badalayan nel ruolo di Foresto.... “

VERONA, TEATRO FILARMONICO:”ATTILA”
GBOPERA Magazine
2013
Jill Comerford

ENVOUTANTE RUSALKA A MONTREAL

“...Le tenor Kachatur Badalyan dans le role du Prince partage avec sa partenaire l’excellance de son jeu scenique e la voix chatoyante convient a l’amant conquerante”.

16 NOVEMBRE 2011 par Jack Hetu