Ксения ВЯЗНИКОВА
Ксения ВЯЗНИКОВА

Меццо-сопрано

«Обладательница роскошного меццо-сопрано, великолепная актриса Ксения Вязникова известна не только в России...»

muzcentrum.ru

Контакты агента:

+7 (495) 125-10-46

agent@agency-premier.ru

  • Творческая биография
  • Репертуар
  • Публикации

Заслуженная артистка Российской Федерации
Солистка театра «Геликон-опера»
Приглашенная солистка Большого театра

  • Лауреат конкурса вокалистов им. Ф. Шуберта (1997 г., I премия)
  • Лауреат конкурса имени Печковского («Вокалисты в Большом», II премия, 1996 г.)
  • Дипломант конкурса имени Римского-Корсакова (1997 г.)
  • Лауреат программы «Новые имена планеты»

Музыкальное образование

  • Вокальный факультет Московской государственной консерватории им. П.И. Чайковского в 1998 г. Училась у величайших педагогов-корифеев отечественной оперной сцены, народных артисток России профессоров Нины Исаковой и Ларисы Никитиной. Уже во время обучения отметилась успешными выступлениями в ряде значимых творческих проектов (исполнение сольных партий в мессах И.С. Баха и Й. Гайдна, опере Г.Ф. Генделя «Ксеркс»).
  • Стажировалась в Венской академии музыки и исполнительского искусства.

Творческая биография
В 2000 г. Ксения Вязникова поступила в Московский камерный музыкальный театр, где поработала свыше 5 лет, исполняя ведущие партии в 25 оперных спектаклях, среди которых Подточина («Нос» Д.Д. Шостаковича), Хивря («Сорочинская ярмарка» М.П. Мусоргского), Дорабелла («Так поступают все» В.А. Моцарта), Корнелия («Юлий Цезарь» Г.Ф. Генделя) и другие.

В 2001 г. актриса дебютировала в спектакле театра «Геликон-опера» в опере А. Берга «Лулу» в партии Графини Гешвиц, партии, отличающейся сложнейшим музыкальным языком, значительными вокальными трудностями и незаурядными актёрскими задачами. Далее она выступала в операх Дж. Верди «Фальстаф» и Ж. Бизе «Кармен» где проявила себя как сильная драматическая актриса, ведь режиссура Дмитрия Бертмана требовала не только высококачественных вокальных данных от артистов.
В 2003 г. Ксения Вязникова органично вливается в труппу «Геликон-оперы», становится одной из его ведущих солисток. За время работы в театре ею исполнено свыше 25 оперных партий первого положения, создана галерея трагических образов.

В 2008 г. была удостоена звания «Заслуженная артистка Российской Федерации».

В 2009 г. исполнила партию Кармен в одноименной опере Ж. Бизе на сцене Пражской оперы.

В Большом театре Ксения Вязникова дебютировала в 2009 г. в опере «Воццек» (партия Маргрет).

В 2010 г. в рамках перекрестного года культуры России и Франциив в Большом театре участвовала в постановке оперы М. Равеля "Дитя и волшебство" (партии Матери, Китайской чашки, Стрекозы, дирижер Б. Пьонне). На сцене Концертного зала им. П.И. Чайковского спела партию Фрики в концертном исполнении оперы «Валькирия» Р. Вагнера с Российским национальным оркестром под управлением Кента Нагано. На фестивале в Московском международном доме музыки исполнила партию Адальджизы в опере В. Беллини "Норма" (совместная постановка с Нормой Фантини в роли Нормы). На музыкальном фестивале "Ruskeala Symphony" исполнила вокальный цикл "Летние ночи" Г. Берлиоза (дирижер М. Стравинский).

В 2011 г. Участница фестивалей имени Шаляпина в Казани, «Самарская весна» и Большого фестиваля Российского национального оркестра. В рамках фестиваля, приуроченного к 75-летию Р. Щедрина, приняла участие в исполнении оперы «Не только любовь» (партия Варвары). В рамках XXIV Собиновского музыкального фестиваля, проходившего в Саратовском академическом театре оперы и балета, исполнила партию Клитемнестры в премьерной постановке оперы С.И. Танеева "Орестея" (дирижер Ю. Кочнев).

В 2012 г. в Большом театре исполнила партию Аннины в опере Р. Штрауса  «Кавалер розы» (дирижер В. Синайский, режиссер – С. Лаулесс), а так же партию Флоры в опере Дж. Верди «Травиата» (дирижер Л. Кампеллоне, режиссер Ф. Дзамбелла). На сцене Парижской национальной оперы исполнила партию Фирса в премьерной постановке оперы Ф. Фенелона "Вишневый сад" (дирижер Т. Чеччерини, режиссер Г. Лаваудьян).

В 2013 г. в филармонии Баден-Бадена (Германия) состоялся сольный концерт Ксении (П. Балефф).

В 2014 г. выступила на сцене Комической оперы Берлина в «Огненном ангеле» С.С. Прокофьева (партии Гадалки и Настоятельницы монастыря) и «Солдатах» Б. Циммермана (партия Матери). В Концертном зале им. П.И. Чайковского участвовала в концертом исполнении оперы Р. Штрауса «Саломея» (партия Иродиады, дирижер В. Юровский).

В 2015 г. в Концертном зале им. П.И. Чайковского в опере «Гензель и Гретель» Э. Хумпердинка исполнила партию Матери (дирижер В. Юровский). В Большом театре исполнила роль Снежной Королевы в опере  С.П. Баневича "История Кая и Герды" (дирижер А. Гришаев, режиссер – Д. Белянушкин).

В 2016 г. в Концертном зале им. П.И. Чайковского исполнила партию Гонерильи в мировой премьере оперы «Король Лир» С.М. Слонимского (дирижер В. Юровский).

В 2017 г. в театре «Геликон-Опера» исполнила партию Ульрика в опере «Бал-маскарад» Дж. Верди (дирижер С. Фермани, режиссер Д. Бертман).

В 2018 г. в Большом театре исполнила партию Маргрет  в опере А. Берга «Воццек» ( дирижер Т. Курентзис, режиссер Д. Черняков). В театре «Геликон-Опера» исполнила партию Азучены в опере Дж. Верди «Трубадур» (дирижер О. Диас, режиссер – Д. Бертман).

В 2019 г. в Национальной опере Лиона исполнила партию Княгини в опере П.И. Чайковского «Чародейка» (дирижер Д. Рустиони, режиссер А. Жолдак).

В 2020 г. в Городской театр Клагенфурта (Австрия) исполнила партию Клитемнестры в опере Р. Штрауса «Электра» (дирижер Н. Картье, режиссер С. Леви), а в 2021 г. - партии Фрики и Вальтрауты в опере Р. Вагнера «Валькирия» (дирижер Н. Милтон, режиссер А. Штиль).

Ксения Вязникова записала на компакт-диски редко исполняемые вокальные циклы И. Брамса «Прекрасная Магелона» и «Четыре строгих напева». Кроме того, она участвовала в записи драматической симфонии Г. Берлиоза «Ромео и Джульетта» и оперы «Свадьба Фигаро» В. А. Моцарта (фондовая запись телеканала «Культура»).

 

Совместные работы
Певица сотрудничала со многими известными дирижерами, среди которых Хельмут Риллинг, Марко Боэми, Кент Нагано, Владимир Понькин и Теодор Курентзис.

Оперные партии:

Марина Мнишек («Борис Годунов», М. Мусоргский)
Кончаковна («Князь Игорь» А. П. Бородин)
Любаша («Царская невеста» Н.А. Римский-Корсаков)
Кащеевна («Кащей Бессмертный» Н.А. Римский-Корсаков)
Любава («Садко» Н.А. Римский-Корсаков)
Графиня/Полина/Миловзор («Пиковая дама», П.И. Чайковский)
Филиппьевна, Ларина («Евгений Онегин», П.И. Чайковский)
Княгиня («Чародейка», П.И. Чайковский)
Любовь («Мазепа», П.И. Чайковский)
Мать («Мавра», И.Ф. Стравинский)
Иокаста («Царь Эдип», И.Ф. Стравинский)
Смерть («Соловей», И.Ф. Стравинский)
Клитемнестра («Орестея», С.И. Танеев)
Мать Алексея/ Клавдия («Упавший с неба» С.С. Прокофьев)
Принцесса Клариче («Любовь к трём апельсинам» С.С. Прокофьев)
Бабуленька («Игрок» С.С. Прокофьев)
Гдалка, Настоятельница монастыря («Огненный ангел» С.С. Прокофьев)
Императрица Екатерина Великая («Царица» Д.Ф. Тухманов)
Адальджиза («Норма», В. Беллини)
Керубино («Свадьба Фигаро», В.А. Моцарт)
Марселина («Свадьба Фигаро», В.А. Моцарт)
Секстус («Милосердие Тита», В.А. Моцарт)
Зефир («Аполлон и Гиацинт», В.А. Моцарт)
Амнерис («Аида», Дж. Верди)
Ульрика («Бал-маскарад», Дж. Верди)
Фенена («Набукко», Дж. Верди)
Мисс Квикли («Фальстаф», Дж. Верди)
Маддалена («Риголетто», Дж. Верди)
Флора («Травиата», Дж. Верди)
Кармен («Кармен», Ж. Бизе)
Графиня Гешвиц («Лулу», А. Берг)
Хивря («Сорочинская ярмарка», М.П. Мусоргский)
Подточина («Нос», Д.Д. Шостакович)
Сонетка («Леди Макбет Мценского уезда», Д.Д. Шостакович)
Корнелия («Юлий Цезарь», Г. Гендель)
Баба Яга («Русалка», А. Дворжак)
Мадам де Круасси («Диалоги кармелиток», Ф. Пуленк)
Азучена («Трубадур», Дж. Верди)
Далила («Самсон и Далила», К. Сен-Санс)
Маргрет («Воццек», А. Берг)
Мать («Дитя и волшебство», М. Равель)
Дорабелла («Так поступают все», В.А. Моцарт)
Маргарита («Четыре самодура», Э. Вольф-Феррари)
Варвара («Не только любовь», Р. Щедрин)
Фругола, Старуха, Принцесса («Триптих», Дж. Пуччини)
Мать («Гензель и Гретель», Э. Хумпердинк)
Марфа («Хованщина», М.П. Мусоргский)
Князь Орловский («Летучая мышь», И. Штраус)
Клитемнестра («Электра», Р. Штраус)
Аннина («Кавалер розы», Р. Штраус)
Иродиада («Саломея», Р. Штраус)
Фрика, Вальтраута («Валькирия», Р. Вагнер)
Фрика, Эрда («Золото Рейна», Р. Вагнер)
Ортруда («Лоэнгриг», Р. Вагнер)
Эрда («Зигфрид», Р. Вагнер)
Норна, Вальтраута («Гибель богов», Р. Вагнер)
Анна I («7 смертных грехов» К. Вайль)
Мать («Солдаты», Б.А. Циммерман)
Соло альта («Ромео и Джульетта», Г. Берлиоз)

Концертный репертуар:

Р. Вагнер Фрагменты из опер «Лоэнгрин», «Золото Рейна» и «Валькирия»
Дж. Перголези “Stabat Mater”
И. С. Бах «Магнификат»
И. С. Бах Месса h-moll
И. С. Бах Кантаты № 109 и № 114
И. Гайдн Месса
Дж. Верди «Реквием»
В. Моцарт «Реквием»
Г. Берлиоз «Ромео и Джульетта»
Г. Гендель «Мессия»
С. Рахманинов «Всенощное бдение»
С.С. Прокофьев «Александр Невский»
П.И. Чайковский Кантата «Москва»
И. Брамс – цикл песен «Прекрасная Магелона» (в авторизованном стихотворном переводе Ксении Вязниковой)

Хороша была и вокально, и даже сценически...
Владимир Ойвин. Classica.fm 21 Янв 2011 г.

...обладательница завораживающего меццо-сопрано...
Ольга Метёлкина. Вечерний Ставрополь 06 Окт 2016 г.

...объемно-сочное и насыщенно-темное меццо-сопрано
Игорь Корябин. Belcanto.ru 26 Окт 2010 г.