Ксения ВЯЗНИКОВА
Ксения ВЯЗНИКОВА

Меццо-сопрано

Обладательница роскошного меццо-сопрано, великолепная актриса Ксения Вязникова известна не только в России...

muzcentrum.ru

Контакты агента:

+7 (495) 125-10-46

agent@agency-premier.ru

  • Творческая биография
  • Репертуар
  • Пресса

Заслуженная артистка Российской Федерации
Солистка театра «Геликон-опера»
Приглашенная солистка Большого театра

  • Лауреат конкурса вокалистов им. Ф. Шуберта (1997г., I премия)
  • Лауреат конкурса имени Печковского («Вокалисты в Большом», II премия, 1996г.)
  • Дипломант конкурса имени Римского-Корсакова (1997г.)
  • Лауреат программы «Новые имена планеты

Музыкальное образование
Ксения Вязникова окончила вокальный факультет Московской государственной консерватории им. П. И. Чайковского в 1998 году. Училась у величайших педагогов-корифеев отечественной оперной сцены, народных артисток России профессоров Нины Исаковой и Ларисы Никитиной. Уже во время обучения отметилась успешными выступлениями в ряде значимых творческих проектов (исполнение сольных партий в мессах И. С. Баха и Й. Гайдна, опере Г. Ф. Генделя «Ксеркс»).

Творческая биография
В 2000 году Ксения Вязникова поступила в Московский камерный музыкальный театр, где поработала свыше 5 лет, исполняя ведущие партии в 25 оперных спектаклях, среди которых Подточина («Нос» Д. Шостаковича), Хивря («Сорочинская ярмарка» М. Мусоргского), Дорабелла («Так поступают все» В. А. Моцарта), Корнелия («Юлий Цезарь» Г. Ф. Генделя) и другие.

В 2001 году актриса дебютировала в спектакле театра «Геликон-опера» в опере А. Берга «Лулу» в партии Графини Гешвиц, партии, отличающейся сложнейшим музыкальным языком, значительными вокальными трудностями и незаурядными актёрскими задачами. Далее она выступала в операх Дж. Верди «Фальстаф» и Ж. Бизе «Кармен» где проявила себя как сильная драматическая актриса, ведь режиссура Дмитрия Бертмана требовала не только высококачественных вокальных данных от артистов.
В 2003 году Ксения Вязникова органично вливается в труппу «Геликон-оперы», становится одной из еговедущих солисток. За время работы в театре ею исполнено свыше 25 оперных партий первого положения, создана галерея трагических образов.

В Большом театре Ксения Вязникова дебютировала в 2009 году в опере «Воццек» (партия Маргрет). В рамках перекрестного года культуры России и Франции приняла участие в концертном исполнении оперы «Дитя и волшебство» М. Равеля, а также спела партию Фирса в мировой премьере оперы «Вишневый сад» Ф. Фенелона в рамках совместного проекта Парижской национальной оперы и Большого театра (2010).

В 2011 году Ксения спела партию Фрикки в концертном исполнении оперы «Валькирия» Р. Вагнера с Российским национальным оркестром под управлением Кента Нагано. Участница фестивалей имени Шаляпина в Казани, имени Собинова в Саратове, «Самарская весна» и Большого фестиваля Российского национального оркестра. В рамках фестиваля, приуроченного к 75-летию Р. Щедрина, приняла участие в исполнении оперы «Не только любовь» (партия Варвары).

В 2013 году выступила на сцене Комической оперы Берлина в «Огненном ангеле» С. Прокофьева и «Солдатах» Б. Циммермана.

Ксения Вязникова записала на компакт-диски редко исполняемые вокальные циклы И. Брамса «Прекрасная Магелона» и «Четыре строгих напева». Кроме того, она участвовала в записи драматической симфонии Г. Берлиоза «Ромео и Джульетта» и оперы «Свадьба Фигаро» В. А. Моцарта (фондовая запись телеканала «Культура»).

В 2008 году была удостоена звания «Заслуженная артистка Российской Федерации».

Совместные работы
Певица сотрудничала со многими известными дирижерами, среди которых Хельмут Риллинг, Марко Боэми, Кент Нагано, Владимир Понькин и Теодор Курентзис.

Оперные партии:

Марина Мнишек («Борис Годунов», М. Мусоргский)
Кончаковна («Князь Игорь» А. П. Бородин)
Любаша («Царская невеста» Н. А. Римский-Корсаков)
Кащеевна («Кащей Бессмертный» Н. А. Римский-Корсаков)
Любава («Садко» Н. А. Римский-Корсаков)
Графиня/Полина/Миловзор («Пиковая дама», П. И. Чайковский)
Ольга («Евгений Онегин» П. И. Чайковский)
Мать («Мавра» И. Ф. Стравинский)
Мать Алексея/ Клавдия («Упавший с неба» С. С. Прокофьев)
Принцесса Клариче («Любовь к трём апельсинам» С. С. Прокофьев)
Императрица Екатерина Великая («Царица» Д. Ф. Тухманов)
Адальджиза («Норма», В. Беллини)
Керубино («Свадьба Фигаро», В. А. Моцарт)
Марселина («Свадьба Фигаро», В. А. Моцарт)
Секстус («Милосердие Тита», В. А. Моцарт)
Зефир («Аполлон и Гиацинт», В. А. Моцарт)
Амнерис («Аида», Дж. Верди)
Ульрика («Бал-маскарад», Дж. Верди)
Фенена («Набукко», Дж. Верди)
Мисс Квикли («Фальстаф», Дж. Верди)
Кармен («Кармен», Ж. Бизе)
Графиня Гешвиц («Лулу», А. Берг)
Хивря («Сорочинская ярмарка», М. П. Мусоргский)
Подточина («Нос», Д. Д. Шостакович)
Корнелия («Юлий Цезарь», Г. Гендель)
Баба Яга («Русалка», А. Дворжак)
Мадам де Круасси («Диалоги кармелиток», Ф. Пуленк)
Азучена («Трубадур», Дж. Верди)
Далила («Самсон и Далила», К. Сен-Санс)
Маргрет («Воццек», А. Берг)
Мать («Дитя и волшебство», М. Равель)
Дорабелла («Так поступают все», В. А. Моцарт)
Маргарита («Четыре самодура», Э. Вольф-Феррари)
Варвара («Не только любовь», Р. Щедрин)

Концертный репертуар:

Р. Вагнер Фрагменты из опер «Лоэнгрин»,
«Золото Рейна» и «Валькирия»
Дж. Перголези “Stabat Mater”
И. С. Бах «Магнификат»
И. С. Бах Месса h-moll
И. С. Бах Кантаты № 109 и № 114
И. Гайдн Месса
В. Моцарт «Реквием»
Г. Берлиоз «Ромео и Джульетта»
Г. Гендель «Мессия»
С. Рахманинов «Всенощное бдение»
И. Брамс – цикл песен «Прекрасная Магелона»
(в авторизованном стихотворном переводе Ксении Вязниковой)

Хороша была и вокально, и даже сценически...
Владимир Ойвин. Classica.fm 21 Янв 2011 г.

...обладательница завораживающего меццо-сопрано...
Ольга Метёлкина. Вечерний Ставрополь 06 Окт 2016 г.

...объемно-сочное и насыщенно-темное меццо-сопрано
Игорь Корябин. Belcanto.ru 26 Окт 2010 г.