Сопрано
Венера Гимадиева
«Сочетание богатых интонированных звуков, выразительного проникновения и превосходного сценического мастерства...»
The Times
Скачать биографию
Репертуар
Фото

Солистка Нижегородского театра оперы и балета

Приглашенная солистка Большого театра России

  • II премия Парижского оперного конкурса (2015 г.)
  • Лауреат Национальной театральной премии «Золотая маска» в номинации «Лучшая женская роль в опере» — за исполнение партии Амины в опере «Сомнамбула» (2014 г.).
  • Премия Президента Российской Федерации «за выдающееся исполнительское мастерство, обогащающее и развивающее традиции отечественной вокальной школы» (2012 г.)
  • I премия Международного Шаляпинского конкурса «Голоса над Плесом» (2010 г.)
  • Дипломантка Международного конкурса оперных певцов в Дрездене (2009 г. )
  • Лауреат Международного конкурса им. Н. Римского-Корсакова (Санкт-Петербург, 2008)
Фото

Музыкальное образование

Венера Гимадиева окончила Казанское Музыкальное Училище в 2003 году по классу хорового дирижирования. С 2004-го по 2009-й год Венера училась в Санкт-Петербургской консерватории им. Римского-Корсакова на отделении оперного пения, в классе профессора Светланы Владимировны.

В 2008-м году Венера была приглашена с качестве солистки в Санкт-Петербург Оперу под руководством Ю. И. Александрова. Именно там состоялись её дебюты в таких партиях, как Лючия (Доницетти «Лючия ди Ламмермур»), Джильда (Верди «Риголетто»), Люция (Бриттен «Поругание Лукреции»).

Фото

Творческая биография

В 2009-м году Венера Гимадиева была принята в Молодёжную программу Государственного Большого тетра России под руководством профессора Д. Ю. Вдовина, и после её окончания в 2011-м году стала ведущей солисткой Большого театра.

В числе ведущих ролей певицы Виолетта, «Травиата» (Королевский оперный театр Ковент-Гарден, Ла Фениче, Парижская национальная опера, Глайндборнский оперный фестиваль и дебют в Голливуд Боул); титульная роль в «Лючии ди Ламмермур» (Дрезденская государственная опера, Театро Реаль, Мадрид, и дебют в Баварской государственной опере); Шемаханская царица, «Золотой петушок» (Ла Монне, Брюссель, Театро Реаль, дебют в Опере Санта Фе).

Фото

Венера – одна из ярчайших исполнительниц репертуара бельканто. Ее интерпретации таких ролей, как Эльвира, «Пуритане» (Театро Реаль, Венская государственная опера); Джульетта, «Капулетти и Монтекки» (Немецкая опера, Берлин); Амина, «Сомнамбула» (Большой театр) снискали ей любовь публики и интерес со стороны критиков. Именно из арий бельканто состоит программа первого сольного альбома Венеры Momento Immobile, который выпускает британская записывающая компания Rubicon Classics при продюсерской поддержке Artist Digital. Арии из опер Доницетти, Беллини и Россини записаны с британским оркестром The Hallé, дирижер – Джанлука Марчиано.

В 2018-2019 гг. состоялся дебют в Вашингтонской национальной опере («Травиата»), возвращение в Немецкую оперу в Берлине с постановкой «Сомнамбулы» и дебютное выступление в роли Маргариты Валуа («Гугеноты») в Дрезденской опере.

Среди ангажементов последних лет: концерт "К 90-летию Микаэла Таривердиева" в МКЗ "Зарядье", гала-концерт Молодежного фестиваля искусств "Зеленый шум" в Сургутской филармонии, Приняла участие в двух концертах "Русская классика в роке" в рамках фестиваля Игоря Сандлера - Sandlerfest, где исполнила легендарную Барселону группы Queen.

Фото

В 2022 году дебютировала на сцене Гранд-театра Гонконгского культурного центра в партии Виолетты ("Травиата" Дж. Верди), дирижер - Ренато Палумбо, режиссер - Жан-Луи Гринда.  Исполнила партию Нормы в одноименной опере В. Беллини на сцене концертного зала Консертгебау в Амстердаме. Исполнила сольный концерт в Свердловской филармонии совместно с Павлом Небольсиным (фортепиано), посвященный юбилею С. В. Рахманинова, на сцене Земпероперы в Дрездене исполненила партию Нормы в одноименной опере В. Беллини.

В 2023 году Венера приняла участие в концерте в Большом зале МКЗ "Зарядье", где исполнила "Реквием" В. А. Моцарта. Дебютировала в партии Микаэлы ("Кармен" Ж. Бизе) на сцене Нижегородского театра оперы и балета (режиссер-постановщик - Елизавета Мороз).

В планах на 2023 год: в Глайндборне, Великобритания исполнит партию Донны Анны в опере "Дон Жуан" В. Моцарта; камерный концерт в Московском Музее музыки совместно с Павлом Небольсиным; концерт в Органном зале в Пермской краевой филармонии.

Репертуар

Оперные партии:

Амина («Сомнамбула», В. Беллини)
Виолетта («Травиата», Дж. Верди)
Голос с неба («Дон Карлос», Дж. Верди)
Джильда («Риголетто», Дж. Верди)
Джульетта («Капулетти и Монтекки», В. Беллини)
Джульетта («Ромео и Джульетта», Ш. Гуно)
Ксения («Борис Годунов», М. П. Мусоргский)
Линда («Линда ди Шамуни» Г. Доницетти»)
Лючия («Лючия ди Ламмермур», Г. Доницетти)
Маргарита («Гугеноты», Дж. Мейербер)
Марфа («Царская невеста», Н. А. Римский- Корсаков)
Микаэла («Кармен», Ж. Бизе)
Норина («Дон Паскуале», Г. Доницетти)
Норма ("Норма", В. Беллини)
Сирин («Сказание о невидимом граде Китеже и деве Февронии», Н. А. Римский-Корсаков)
Снегурочка («Снегурочка», Н. А. Римский-Корсаков)
Шемаханская царица («Золотой петушок», Н. А. Римский-Корсаков)
Эльвира («Пуритане», В. Беллини)

Арии и женские дуэты:

Цветочный дуэт ("Лакме", Л. Делиб)
Баркарола ("Сказки Гоффмана", Ж. Оффенбах)
Дуэт Нормы и Адальжизы ("Норма" В. Беллини)
Линда и Пьеротто ("Линда ди Шамуни" Г. Доницетти)

Ария Норины "Quel guardo il cavagliere" ("Дон Паскуале", Г. Доницетти)
Ария Адины "Prendi" ("Любовный напиток", Г. Доницетти)
Ария Лючии "Regnava nel silenzio" ("Лючия ди Ламмермур", Г. Доницетти)
Каватина Линды"Ah tardai troppo... Oh luce" ("Линда ди Шамуни", Г. Доницетти)
Ария Амины "Ah non credea" ("Сомнамбула", В. Беллини)
Ария Амины "Care compagne" ("Сомнамбула", В. Беллини)
Ария Эльвиры"Qui La voce" ("Пуритане", В. Беллини)
Ария Нормы "Casta Diva" ("Норма", В. Беллини)
Ария Виолетты "E strano... Sempre libera" ("Травиата", Дж. Верди)
Ария Маргариты Валуа ("Гугеноты", Д. Мейербер)
Ария Донны Анны "Crudele?.. Non mi dir" ("Дон Жуан", В. А. Моцарт)
Ария Иоланты "Отчего это прежде..." ("Иоланта", П. И. Чайковский)
Ария Клеопатры "Se pieta" ("Юлий Цезарь в Египте", Г. Гендель)
Ария Терезии ("Груди Терезия", Ф. Пуленк)

Концертный репертуар:

Р. Гриэр. Концерт для колоратурного сопрано с оркестром.
В. А. Моцарт. Реквием
И. Брамс. Реквием
Л. Веббер. Реквием
А. Дворжак. Стабат Матер
Р. Штраус. Morgen
Г. Малер. Симфония №4

Романсы:

С. В. Рахманинов. «Не пой, красавица, при мне», «Ты помнишь ли вечер», «Сумерки», «Они отвечали», «Уж ты, нива моя», «Сон», «Как мне больно», «Сирень», «Ночь печальна», «Ветер перелетный», Вокализ, «Ночью в саду у меня», «К ней», «Маргаритки», «Сон», «Крысолов», «Ау», «Здесь хорошо», «Весенние воды», «Полюбила я на печаль свою», «Эти летние ночи» и др.
А. А. Алябьев. «Соловей»

А. Пахмутова. «Нежность»

Публикации

"Микаэла (Венера Гимадиева), покоряет нежным голосом и повадкой робкой школьницы..."
ТАСС 02.03.2023

"Итальянский голос Венеры Гимадиевой наполняет лоском роль Микаэлы..."
Коммерсантъ 04.03.2023 

"Венера Гимадиева выглядела совсем юной и спела артистически точно..."
ClassicalMusicNews 10.03.2023

"Gimadieva dazzled with the agility of her voice..."
Bachtrack, 2019

"...Венера Гимадиева сильной драматической экспрессией, которая представляет собой воплощение понимания женских ролей..."
Opera Online/by Achim Dombrowski

"Вокальная сила русского сопрано и тонкая игра обеспечили гамму выразительности..."
Washington classical review

"С каждой нотой она управляет сценой, независимо от того, какие другие действия происходят."
Broadwayworld

"Голосом кристально чистым, звонким, но абсолютно невесомым..."
SCHMOPERA

"Ее голос обладает ярким, нежным звучанием, прекрасно звучащим во всех регистрах..."

KLASSIK BEGEISTERT

"Venera Gimadieva's dark coloratura impresses in Deutsche Oper Berlin's Sonnambula"
BACHTRACK

"Венера Гимадиева идеально подходит на эту роль..."
MERKER ONLINE

Интервью Венеры  Гимадиевой от 13.01.2017
ZIMA MAGAZINE

Венера Гимадиева: "В бельканто нет открытых страстей"/Интервью от 04.09.2022
ClassicalMusicNews