Vladimir Oyvin. ClassicalMusicNews.Ru. 15.11.2015
Soloist of the Bolshoi Theater of Russia
Laureate of the Elena Obraztsova Foundation Prize (nomination "For a Bright Beginning in Art", Moscow, 2016)
Winner of the first prize of the Hariclea Darcle International Vocal Competition (Braila, Romania, 2015).
Winner of the second prize of the Mirjam Helin International Vocal Competition (Helsinki, Finland, 2014).
Winner of the III prize at the IX International Elena Obraztsova Competition for Young Opera Singers (2013).
Winner of the First Prize at the Nadezhda Obukhova All-Russian Competition for Young Opera Singers (Lipetsk, 2012).
Winner of the III prize of the V.Y. Shebalin All-Russian Competition for Young Opera Singers (Omsk, 2012).
Обладательница приза за лучшее исполнение арии зарубежного композитора V Международного конкурса оперных певцов «Санкт-Петербург» (Санкт-Петербург, 2011 г.)
Laureate of the XXXIX competition of vocalists of graduates of music universities of Russia (Voronezh, 2011).
Winner of the III prize of the V.Y. Shebalin Open Competition for Young Performers (Omsk, 2006).
Дипломант Всероссийского открытого конкурса исполнителей русского романса (Владимир, 2004 г.)
Награждена именной стипендией Министерства культуры Омской области «Юные дарования» (2004 г.)
Music education
Омское музыкальное училище им. В.Я. Шебалина по классу вокала (педагог Раиса Чебаненко)
Санкт-Петербургская государственная консерватория им. Н.А. Римского-Корсакова
Аспирантура Консерватории (педагог Евгения Гороховская)
Мастер классы: М.Гулегина, C. Vaness, A. Amoretti, C.Нестеренко, A. Oaro, Е. Образцова, Л. Орфенова, Д.Вдовин, И. Богачева
Creative Biography
In 2017 she took part in the Bolshoi Theatre's production of M. Weinberg's opera The Idiot, performing the role of Nastasia Filippovna (stage director Evgeny Arye, stage conductor Michal Klausa). The singer's repertoire also includes the roles of Olga ("Fedora" by U. Giordano) and the First Lady ("The Magic Flute" by W. A. Mozart).
In 2017, she performed the title role in the opera Iolanta at the Savonlinna Opera Festival (Finland, conducted by Tugan Sokhiev). In September of the same year, she made her debut at the Semperoper in Dresden as Juliette (The Tales of Hoffmann by J. Offenbach).
In 2018, she sang the role of Tatiana in a new production of Tchaikovsky's Eugene Onegin at the Rheinische Nationaloper in Strasbourg (conducted by Marco Letonia and directed by Frederick Wake-Walker).
В 2019 исполнила заглавные партии в премьерных блоках «Русалка» А. Дворжака (дирижер-постановщик Айнарс Рубикис, режиссер-постановщик Тимофей Кулябин) и в партии Татьяны в опере «Евгений Онегин» П.И. Чайковского в Большом театре (режиссер Евгений Арье, дирижер Туган Сохиев).
In January 2020, performed the role of Tsarina Militrisa in the opera The Tale of Tsar Saltan at the Bolshoi Theater. In September 2020, she performed the role of Tatiana in Tchaikovsky's Eugene Onegin at the Semperoper in Dresden. In July 2021, she performed the role of Dalinda at the premiere of Handel's Ariodante at the Bolshoi Theater. In November of the same year she performed the role of Donna Elvira at the premiere of Mozart's Don Giovanni at the Bolshoi Theater.
В 2022 г. исполнила партию Графини («Свадьба Фигаро» В.А. Моцарта) в Сиднейской опере (дирижер Андреа Молино, режиссер Дэвид Маквикар). В этом же году Екатерина приняла участие в качестве педагога по вокалу в образовательном проекте «Институт оперы». В апреле 2023 года совместно с выпускниками проекта выступила на сцене Большого зала «Зарядье» в Гала-концерте (дирижер концерта — Мигран Агаджанян, Московский камерный оркестр Musica Viva).
В 2023 году дебютировала в партии Луизы в опере «Луиза Миллер» Дж. Верди на Новой сцене Большого театра России (режиссер-постановщик — Георгий Исаакян). Весной этого же года дебютировала в партии Сенты в опере «Летучий Голландец» Р. Вагнера на сцене Пермского театра оперы и балета (режиссер — К.Богомолов, дирижер Ф.Чижевский).
В 2024 году приняла участие в исполнении «Реквием» Дж. Верди на сцене Большого зала «Зарядье» в сопровождении Государственного кремлевского оркестра (дирижер — Константин Чудовский). Концерт прошел в рамках празднования 85-летия со дня рождения Елены Васильевны Образцовой. Осенью 2024 дебютировала в партии Елизаветы в опере «Дон Карлос» Дж. Верди на Исторической сцене Большого театра.
Из ангажементов прошедшего сезона: исполнение мессы №3 Антона Брукнера на сцене Большого зала «Зарядье», исполнение партии сопрано в симфонии №8 Густава Малера, выступление в концерте «Победный май» на центральной площади города Оренбург и в концерте в рамках «Венского бала» в ЦВЗ «Манеж». А под конец сезона солистка блистала на сцене Большого театра в партиях Аиды («Аида» Дж. Верди) и Любки («Семен Котко» С. Прокофьев).
Совместная деятельность
Екатерина Морозова постоянно сотрудничает с выдающимися музыкантами, дирижерами и режиссерами, среди которых Владимир Спиваков, Владимир Федосеев, Валерий Гергиев, Евгений Писарев, Александра Пахмутова, Фредерик Шаслин, Алексей Бородин, Флорис Виссер, Семен Скигин, Ф. Чижевский, Т. Сохиев, К. Чудовский и другие.
Мировые гастроли
Performed concerts in such countries as: France, Germany, Italy, England, Austria, Switzerland, Faroe Islands, Finland, Mongolia, China, etc.
Оперные партии
Аида («Аида», Дж. Верди)
Графиня («Свадьба Фигаро», В.А. Моцарт)
Графиня Ольга («Федора», У. Джордано)
Графиня Чепрано («Риголетто», Дж. Верди)
Далинда («Ариодант», Г.Ф. Гендель)
Донна Анна («Каменный гость», А.С. Даргомыжский)
Донна Эльвира («Дон Жуан», В.А. Моцарт)
Джульетта («Сказки Гоффмана», Ж. Оффенбах)
Елизавета Валуа («Дон Карлос», Дж. Верди)
Иоланта («Иоланта», П.И. Чайковский)
Луиза («Луиза Миллер», Дж. Верди)
Любка («Семен Котко», С. Прокофьев)
Мерседес («Кармен», Ж. Бизе)
Монахиня («Огненный ангел», С.С. Прокофьев)
Мюзетта («Богема», Дж. Пуччини)
Настасья Филипповна («Идиот», М. Вайнберг)
Первая дама («Волшебная флейта», В.А. Моцарт)
Половецкая девушка («Князь Игорь», А.П. Бородин)
Розалинда («Летучая мышь», И. Штраус
Русалка («Русалка», А. Дворжак)
Сента («Летучий Голландец», Р. Вагнер)
Татьяна («Евгений Онегин», П.И. Чайковский)
Фьордилиджи («Так поступают все женщины», В.А. Моцарт)
Царица Милитриса («Сказка о царе Салтане», Н. Римский-Корсаков)
Концертно-симфонический репертуар
«Колокола», С.В. Рахманинов
Месса №3, А. Брукнер
Симфония №8, Г. Малер
Симфония №9, Л. Бетховен
Stabat Mater, Дж. Россини
«Реквием», Дж. Верди
Песни
«За дальней околицей», Н. Будашкин
«Катюша», М. Блантер
«Нежность», А. Пахмутова
"Iolanta" by Sergei Zhenovach as an experience of dramatic comprehension of the opera.
S.Korobkov. "Novaya Gazeta". 11.11.2015