Хачатур БАДАЛЯН
Khachatur BADALYAN

Tenor

«...очаровывает красотой голоса, точностью фразировки, свободой голосоведения»

музыковед Елена Остер

Agent:

+7 (495) 125-10-46

agent@agency-premier.ru

  • Biography
  • Repertoire
  • Публикации

Солист театра «Новая Опера» им.Е.В. Колобова

Приглашенный солист Мариинского театр и Большого театра России

  • Лауреат 1-й премии на Международном оперном конкурсе теноров памяти Лучано Паваротти (Санкт-Петербург, 2008 год, Фонд Елены Образцовой)
  • Лауреат 1-й премии на III Международном оперном конкурсе Галины Вишневской (Москва, 2010 год)
  • Лауреат 2-й премии на I-м Международном оперном конкурсе Марчелло Джордани (2011 год, Катания, Италия)

Музыкальное образование

С отличием окончил Донской государственный университет (2004г.), затем обучался в Ростовской государственной консерватории имени С.В. Рахманинова (класс доц. Н.О. Петровой). Работал в Ростовской областной филармонии. Постоянный участник «Парада теноров» под руководством Вл. Пьявко и проектов Ирины Архиповой. Занимался с такими педагогами, как Вл. Пьявко, В. Костина, В. Забияко, Л. Саркисян, М. Пол, Р. Дзандонаи, В. Лукетти и М. Зигеле.

Biography

Хачатур Бадалян впервые дебютировал в опере в партии Лоэнгрина «Лоенгрин» Вагнер в Московском Театре Новая Опера в 2007 году, где получил признание критиков и публики. Сразу после своего дебюта Хачатур был приглашен в Государственный академический Большой театр России на партии Рудольфа в опере «Богема» Пуччини и Водемона «Иоланта» Чайковский.

Дебют в Государственном академическом Мариинском театре состоялся в 2012 году в партии Гофмана «Сказки Гофмана» Оффенбах. Тенор спел Рудольфа в «Богеме» в Театре Беллини в Катании, а также в Театре Ла Фениче в Венеции, Измаэля в «Набукко» в Национальном Большом Театре Варшавы и в Опере де Лас Пальмас в Испании, Принца в «Русалке» Дворжака в Монреале и Миннесота Опере, Пинкертона в «Мадам Баттерфляй» в Опере Лирико ди Кальяри и в Театре Карло Феличе в Генуе, Дона Хозе «Кармен» в Опера Бастий в Париже и в Мариинском театре, Форесто в «Аттиле» в Театре Филармонико ди Верона (Фонданционе Арена ди Верона), Альфреда в Травиате в Дойче Опер Берлин и в Национальном Большом Театре Варшавы, а также Ленского в «Евгений Онегин» в Театре Коммунале ди Болонья.

Хачатур дебютировал в партиях Туридду «Сельская Честь» Масканьи в Национальной Оперном Театре Чили, а также Фауст в «Фауст» Гуно в Московском Театре Новой Опера и в Государственном академическом Мариинском Театре.

В 2017 году стал номинантом Первой Российской Национальной музыкальной премии в номинации "Вокалист года в классической музыке"

Хачатур Бадалян дебютировал на Фестивале Торре Дель Лаго Пуччини в роли Альфреда "Травиата" Верди.
Тенор был номинировал на Золотую Маску за лучшую мужскую роль в опере за Фауста "Фауст" Гуно.
В апреле - мае 2018 Хачатур исполнил партию Принца "Русалка" Дворжак в Национальном Оперном Театре Мексики Паллэ де Бэллас Артес.

В 2019 году на сцене Концертного зала "Зарядье" Хачатур Бадалян исполнил партию Хозе в постановке "Кармен" (Ж.Бизе) Максима Диденко.

Тенор сотрудничал с различными оркестрами: Ростовским оркестром народных инструментов, Ярославским академическим губернаторским симфоническим оркестром, Московским камерным оркестром «Времена года», оркестром «Луиджи Керубини» (дир. Марко Боэми, Италия), а также с оркестрами оперных театров Румынии.

Работал с дирижерами: М. Плетнёвым, А. Аллеманди, К.-Л. Уилсон, Т. Курентзисом, Э. Класом, Д. Каллегари, Ф. Джорданом и другими. Хачатур Бадалян выступает с гастролями в России и в Европе (Румыния, Испания, Италия).

Оперные партии:

Лоэнгрин («Лоэнгрин» — Р.Вагнер)
Рудольфо («Богема» — Дж. Пуччини)
Водемон («Иоланта»- П.И.Чайковский)
Гофман («Сказки Гофмана» — Ж. Оффенбах)
Измаиль («Набукко» — Дж. Верди)
Принц («Русалка» — А. Дворжак)
Пинкертон («Мадам Баттерфляй» – Дж. Пучинни)
Дон Хозе («Кармен» — Ж.Бизе)
Ленский («Евгений Онегин» — П.И. Чайковский)
Туридду («Сельская Честь» — П. Масканьи)
Фауст («Фауст» — Ж. Гуно)
Альфред («Травиата» — Дж. Верди)
Владимир Игорьевич («Князь Игорь» — А. Бородин)
Молодой цыган («Алеко» — С. Рахманинов)
Синодал («Демон» — А.Рубенштейн)
Карл VII («Орлеанская дева» — П.И. Чайковский)
Трубадур («Трубадур» — Дж. Верди)
Форесто («Аттила» — Дж.Верди)
Макдуф («Макбет» — Дж.Верди)
Кассио («Отелло» — Дж.Верди)
Габриель Адрно («Симон Бокканегра» — Дж.Верди)

Концертный репертуар:

Симфония №1 – А.Н. Скрябин
Реквием — Дж.Верди
Stabat Mater – Дж.Россини

Театральная программа XIX фестиваля искусств «Черешневый лес» открылась премьерой постановки «Кармен» Максима Диденко.
ClassicalMusicNews.ru 26.05.2019

 

Российская критика:

ИГРАЕМ С НАЧАЛА
Уважая Пуччини и Мюрже

«...Артист с уже большой карьерой Хачатур Бадалян – исключительный, харизматичный Рудольф: с отличной кантиленой, феноменальными верхами и абсолютно раскованный сценически...»

Матусевич Александр
2018

Воланд и прялка
‘Фауст’ Гуно глазами ‘Мастера и Маргариты’

«...Впору завидовать театру, у которого есть такой голосистый тенор для партии Фауста, как Хачатур Бадалян...»

2017
Екатерина Бирюкова

"Нехорошая квартира" и ее обитатели
В театре "Новая опера" поставили "Фауста" Гуно

«...Тенор Хачатур Бадалян... безусловно, прозвучал в «Фаусте» блистательно...»

2017
Марина Гайкович

Opera News
Пасхальный «Аттила» в КЗЧ

Татьяна Елагина

Специальный корреспондент
19 мая 2013
«...Порадовал своей отличной формой, крепнущим мастерством тенор Хачатур Бадалян, римский воин Форесто – жених Одабеллы. Первый сольный номер, каватина «Ella in poter del barbaro» одарил по-настоящему белькантовым разливом, когда ласкающий матово-шёлковый спинто дополняется владением легато, осмысленностью текста. Крепко и чётко прозвучала и последующая кабалетта «Cara patria già madre e reina», завершившаяся шикарным верхним «до», к сожалению, почти укрытым массой хора и оркестра. Уверенно и с чувством провёл Хачатур Бадалян и дуэты с сопрано, и ансамбли с другими персонажами. А лирический романс Форесто из последней картины «Che non avrebbe il misero» не испортила даже едва заметная помарочка. В общем, редко случается так гурмански наслаждаться звучанием отечественного тенора. Не даром Хачатур Бадалян востребован сегодня в итальянских оперных театрах.»

Западная критика:

TROFONIO.COM

ANTONIN DVORAK: RUSALKA , ÓPERA DEL INBA,
26 DE ABRIL 2018

«...El tenor ruso posee un timbre bello y el color ideal para el personaje...»

Ricardo Marcos González

Operaclick.it

(Traviata in Torre del Lago) Settembre 2017

''..Il tenore Khachatur Badalyan che sostiene il ruolo di Alfredo ha un timbro brunito e corposo arricchito da una bella gamma di armonici. La voce è sempre omogenea e la salita all'acuto avviene con naturalezza...''

Patrizia Monteverdi

“...Una piacevole presenza scenica e precisione musicale hanno sostenuto la bella qualità di voce e la solida tecnica di Khachatur Badalayan nel ruolo di Foresto.... “

VERONA, TEATRO FILARMONICO:”ATTILA”
GBOPERA Magazine
2013
Jill Comerford

ENVOUTANTE RUSALKA A MONTREAL

“...Le tenor Kachatur Badalyan dans le role du Prince partage avec sa partenaire l’excellance de son jeu scenique e la voix chatoyante convient a l’amant conquerante”.

16 NOVEMBRE 2011 par Jack Hetu