Moscow Philharmonic (meloman.ru)
Приглашенная солистка Большого театра России и Метрополитен-опера.
I премия в номинации «Камерная вокальная музыка» Международной премии за лучшую аудиозапись произведений российской академической музыки «Чистый звук» (2021 г.)
I премия Международного конкурса молодых певцов Елены Образцовой (1999 г.)
I премия Международного конкурса молодых оперных певцов им. Н.А. Римского-Корсакова (1998 г.)
Music education
Окончила Московскую государственную консерваторию им. П. И. Чайковского (класс профессора Г.А. Писаренко)
She interned at the Metropolitan Opera House (Lindemann Youth Program).
Creative Biography
С 1995 г. по 2000 г. Любовь Петрова являлась солисткой Московского театра «Новая опера», где исполнила партии Виолетты («Травиата» Дж. Верди), Людмилы («Руслан и Людмила» М.И. Глинки), Марфы («Царская невеста» Н.А. Римского-Корсакова), а также заглавную партию в опере Н.А. Римского-Корсакова «Снегурочка».
В 2001 г. дебютировала в театре Метрополитен-опера в партии Цербинетты («Ариадна на Наксосе» Р. Штрауса). В общей сложности на этой прославленной сцене Любовь Петрова спела более 60-ти спектаклей, выступив в таких партиях как Софи («Кавалер розы» Р. Штрауса), Памина («Волшебная флейта» В.А. Моцарта), Сюзанна («Свадьба Фигаро» В.А. Моцарта), Норина («Дон Паскуале» Г. Доницетти), Софи («Вертер» Ж. Массне), Наннетта («Фальстаф» Дж. Верди), Оскар («Бал-маскарад» Дж. Верди), Адель («Летучая мышь» И. Штрауса), Блонда («Похищение из сераля» В.А. Моцарта), Ксения («Борис Годунов» М. Мусоргского), Воглинда («Кольцо Нибелунга» Р. Вагнера).
На фестивале Spoleto (США) исполнила заглавную партию в опере «Лакме» Л. Делиба, Деспину в опере «Так поступают все» В.А. Моцарта и Цербинетту в «Ариадне на Наксосе» Р. Штрауса.
Выступала на сценах театров мира: в Театре Массимо (Палермо), Вашингтонской национальной опере, Парижской национальной опере, Королевском театре Мадрида (Театр Реал), Оперных театрах Лос-Анджелеса, Далласа, Питтсбурга, Атланты, Палм-Бич, Флориды, Большой опере Хьюстона, Нидерландской опере, Театре Колон (Буэнос-Айрес), во Дворце искусств королевы Софии в Валенсии.
На фестивале в Сполето (США) исполнила заглавную партию в опере «Лакме» Л. Делиба, Деспину («Так поступают все женщины» В.А. Моцарта) и Цербинетту («Ариадна на Наксосе» Р. Штрауса).
В 2006 г. певица исполнила роль Царицы ночи в фильме Кеннета Браны «Волшебная флейта».
На Глайндборнском фестивале исполнила Адель («Летучая мышь» И. Штрауса) и Луизу («Обручение в монастыре» С.С. Прокофьева).
В 2009-2010 сезоне исполнила партию Адальджизы («Норма» В. Беллини) на Фестивале Беллини в Катании.
В 2012 г. дебютировала в Большом театре в партии Софи («Кавалер розы» Р. Штрауса).
В 2016 г. состоялась премьера оперы С. Слонимского «Король Лир» (в Концертном зале им. П.И. Чайковского), где Любовь Петрова исполнила партию Корделии в сопровождении оркестра им. Е.Ф. Светланова под управлением Владимира Юровского.
В 2017 г. Любовь Петрова выступила в Гала-концерте «Музыка это будущее» в рамках 19-го Всемирного Фестиваля молодежи и студентов в г. Сочи.
В 2018 г. Любовь дебютировала в роли Фрайи в опере Вагнера «Золото Рейна» с Лондонским Симфоническим Оркестром под руководством Владимира Юровского, а также в роли Гутруны в опере Вагнера «Гибель Богов» с Датским симфоническим оркестром Оденсе, дирижёр Александр Ведерников.
В 2019 г. дебют в роли Микаэлы в опере Ж. Бизе «Кармен» в Концертном зале «Зарядье» в рамках юбилейных мероприятий к 80-летию Елены Образцовой. В начале сентября 2019 г. состоялась Российская премьера «Кантаты Мемория» Карла Дженкинса в Концертном зале им. П.И. Чайковского.
В 2022 г. совместно с Госоркестром России им. Е.Ф. Светланова и Академическим Большим хором «Мастера хорового пения» исполнила хорал «Глория» Ф. Пуленка на сцене Большого зала МКЗ «Зарядье», а во втором отделении вечера французской музыки совместно с оркестром исполнила музыку К. Дебюсси к мистерии «Мученичество святого Себастьяна».
За прошедшие два сезона Любовь Петрова выступила, в том числе и с сольными программами в КЗ «Зарядье», в МГК П.И. Чайковского, в Московском международном Доме музыки, в КЗ «Пакгаузы» (г. Нижний Новгород), в Санкт-Петербурге, в Тамбове, в Карловых Варах (Чехия), в Манагуа выступила на торжественном приеме в рамках дружеской встречи России и Никарагуа. Выступает в рамках фестивалей: Детского музыкального фестиваля «Белый Пароход» и Музыкально-художественного фестиваля в г. Таруса при поддержке фонда С. Рихтера.
Joint works
Любовь Петрова ведет активную концертную деятельность и сотрудничает с известными российскими и зарубежными коллективами.
В сопровождении Российского национального оркестра исполнила партию сопрано в поэме С.В. Рахманинова «Колокола» и в Реквиеме В. Артемова. Выступила в Театре Ан дер Вин в Вене с Большим симфоническим оркестром им. П.И. Чайковского под управлением Владимира Федосеева. Принимала участие в исполнении «Магнификата» И.С. Баха и «Нельсон-мессы» Й. Гайдна под управлением Хельмута Риллинга.
Так же в истории выступлений певицы исполнение произведения А. Скрябина «Предварительное действо» с маэстро Владимиром Юровским и оркестром им. Е.Ф. Светланова. Немецкий Реквием И. Брамса с Гонконгским Филармоническим оркестром, дирижер Яп ван Зведен.
Миссия наставника
Любовь Петрова, помимо исполнительской деятельности, выполняет миссию наставника педагога, щедро делясь с молодыми исполнителями своим богатейшим опытом и знаниями. Певица участвует в разнообразных образовательных творческих проектах. Вот несколько из них:
XIII Международная летняя школа творчества, организованная Фондом Святослава Рихтера (г. Таруса, 2022 г.)
Образовательный проект «Институт оперы» при поддержке Президентского фонда культурных инициатив (г. Москва, 2022 г.)
XIV Летней школе творчества в рамках XXXI Музыкально-художественного фестиваля (г. Таруса, 2023 г.)
В 2023 г. провела серию мастер-классов в Городском университете Нью-Йорка и Криствудском центре музыкального образования
Педагог по вокалу и постоянная участница концертов Детского музыкального фестиваля «Белый Пароход» (2022-2025гг.)
Член жюри XI Международного конкурса юных вокалистов Елены Образцовой (г. Санкт-Петербург, 2025 г.).
Оперные партии:
Адальджиза («Норма», В. Беллини)
Адель («Летучая мышь», И. Штраус)
Альцина («Альцина», Г.Ф. Гендель)
Анжелика («Орландо», Г.Ф. Гендель)
Арабелла («Арабелла», Р. Штраус)
Аристеа («Олимпиада», Дж.Б. Перголези)
Блонда («Похищение из сераля», В.А. Моцарт)
Валенсьен («Весёлая вдова», Ф. Легар)
Виолетта («Травиата», Дж. Верди)
Воглинда («Кольцо Нибелунга», Р. Вагнер)
Графиня Альмавива («Свадьба Фигаро», В.А. Моцарт)
Гутруна («Гибель богов», Р. Вагнер)
Деспина («Так поступают все», В.А. Моцарт)
Джильда («Риголетто», Дж. Верди)
Джульетта («Ромео и Джульетта», Ш. Гуно)
Диана («Древо Дианы», В. Мартин-и-Солер)
Донна Эльвира («Дон Жуан», В.А. Моцарт)
Илия («Идоменео», В.А. Моцарт)
Клеопатра («Юлий Цезарь», Г.Ф. Гендель)
Корделия («Король Лир», С. Слонимский)
Ксения («Борис Годунов», М.П. Мусоргский)
Лакме («Лакме», Л. Делиб)
Лауретта («Джанни Скикки», Дж. Пуччини)
Лиу («Турандот», Дж. Пуччини)
Луиза («Обручение в Монастыре», С.С. Прокофьев)
Людмила («Руслан и Людмила», М.И. Глинка)
Лючия («Лючия ди Ламмермур», Г. Доницетти)
Манон («Манон», Ж. Массне)
Маргарита («Фауст», Ш.Гуно)
Марфа («Царская невеста», Н.А. Римский-Корсаков),
Микаэла («Кармен», Дж. Бизе)
Мими («Богема», Дж. Пуччини)
Мюзетта («Богема», Дж. Пуччини)
Наннетта («Фальстаф», Дж. Верди)
Норина («Дон Паскуале», Г. Доницетти)
Оскар («Бал-маскарад», Дж. Верди)
Памина («Волшебная флейта», В.А. Моцарт)
Принцесса («Дитя и волшебство», М. Равель)
Розалинда («Летучая мышь», И. Штраус)
Розина («Севильский цирюльник», Дж. Россини)
Ромильда («Ксеркс», Г.Ф. Гендель)
Русалка («Русалка», А. Дворжак)
Снегурочка («Снегурочка», Н.А. Римский-Корсаков)
Софи («Вертер», Ж. Массне)
Софи («Кавалер розы», Р. Штраус)
Софья («Семён Котко», С.С. Прокофьев)
Сюзанна («Свадьба Фигаро», В.А. Моцарт)
Татьяна («Евгений Онегин», П.И. Чайковский)
Фрайя («Золото Рейна», Р. Вагнер)
Цербинетта («Ариадна на Наксосе», Р. Штраус)
Церлина («Дон Жуан», В.А. Моцарт)
Эльвира («Пуритане», В. Беллини)
Концертно-симфонический репертуар
В. Артёмов «Реквием»
В. Артёмов «Аве Мария»
Б. Барток «Деревенские сцены»
И.С. Бах Кантата BWV 51
И.С. Бах «Магнификат», BWV 243
И. Брамс «Немецкий Реквием»
Б. Бриттен «Озарения»
Г. Вольф Романсы
Й. Гайдн «Нельсон-месса»
Г. Гендель «Мессия»
И. Дворжак «Цыганские песни»
Н. Метнер Романсы
В.А. Моцарт мотет «Exsultate, jubilate»
В.А. Моцарт «Реквием»
М.П. Мусоргский «Детская»
Дж. Перголези «Стабат Матер»
С.В. Рахманинов поэма «Колокола»
С.В. Рахманинов Романсы
Н.А. Римский-Корсаков Романсы
Дж. Россини Маленькая торжественная месса
А. Скрябин «Предварительное действо»
П.И. Чайковский «Ода Радости»
П.И. Чайковский Романсы
Д.Д. Шостакович «Семь романсов на стихи Блока»
Д.Д. Шостакович 14-я симфония
Д.Д. Шостакович «Из Еврейской народной поэзии»
Р. Штраус Романсы
South Florida Classical Rewiew/ By Lawrence Budmen 2019