Дарья Терехова в главной партии оперы "Итальянка в Алжире" Дж. Россини

Дарья Терехова выступает 22 января в роли Эльвиры в комической опере Дж.Россини «Итальянка в Алжире» на сцене МАМТ им.Станиславского.

Музыкальный руководитель и дирижер-постановщик Феликс Коробов. Режиссер-постановщик Евгений Писарев.

Этот спектакль —  лауреат Премии «Золотая Маска» 2014 года.

«Перед нами игра, причем восточного происхождения – шахматы. Все происходящее на сцене ассоциируется с шахматной партией, имеющей свою стратегию-интригу. Это подчеркивается лаконичным сценографическим решением художника-постановщика Зиновия Марголина – на сцене представлены гигантские фантазийного характера шахматные фигуры белого и зеленого цвета (символ ислама?), напоминающие короля, ладью, коня, пешку и т. д., а сценический занавес исполнен в виде черно-белой шахматной доски. Фигуры эти со всей очевидностью символизируют персонажей оперы, передвигаясь по сцене в зависимости от обстоятельств как самостоятельно, так и влекомые участниками спектакля. По ходу действия они иногда модифицируются, выполняя роль реквизита (ванну, где нежится Мустафа, или корабль для побега итальянцев из плена. Шахматный мотив – и так вполне явный – Писарев с Марголиным не боятся еще раз подчеркнуть при помощи стоящего в углу шахматного столика с маленькими фигурками. Постановщики словно напоминают нам: да не ищите вы ничего лишнего и иносказательного, все прозрачно! И… условно – никакого тебе дворца с его роскошными покоями, берега моря, корабля – всего того, что обозначено в ремарках композитора. Вся же необходимая оперная восточная роскошь (без нее не обойтись!) сосредоточена в ярких пестрых костюмах (Виктория Севрюкова), скроенных с разумной мерой обобщенной образности, не посягающей на точную этнографичность.
В таком решении заключен один из самых плодотворных путей для сценического воплощения классической оперы. Он равноудален как от пыльной рутины оперного натурализма, так и от радикальной актуализации».

Евгений Цодоков, OperaNews.ru