Наталья Мурадымова, Елена Гусева, Дарья Терехова 7 февраля исполняют ведущие партии в опере Л.Яначека «Енуфа» на сцене МАМТ им. Станиславского.
Отмечая безусловный успех этой оперной постановки, музыкальная критика и публика называют, в первую очередь, замечательные сольные работы женщин. Особенно – Натальи Мурадымовой, для которой такие страстные до фанатизма натуры, как Дьячиха (а за пару лет до того Медея в опере Керубини) стали коньком. И ведь у Натальи – сопрано, а партия Дьячихи обозначена композитором как меццо-сопрановая. Правда, с очень ярким экспрессивным верхом. Как же замечательно, по-народному истошно голосит певица домостроевские нравоучения наверху, как мрачны ее декламационные признания в нижней тесситуре…
Достойный этой анти-героине ансамбль составляет обладательница очень насыщенного драматического сопрано Елена Гусева. Какая женская стать! Такой и должна быть сельская красавица, из-за которой местные парни хватаются за ножи. Небольшая роль Яны запоминается благодаря яркому образу, точно созданному Дарьей Тереховой.
В этой опере все герои почти всегда находятся в немного перевозбужденном состоянии, они "говорят" на повышенных тонах, почти крича. Это требует и голоса, и контроля, и мастерства. Наличие в труппе артистов, которые могут это сделать, стал в театре важнейшим аргументом для выбора этой оперы.